Галина Никифорова
Конспект занятия «Камни и свойства камней»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Камни и свойство камней»
Дата: Май
Программное содержание: Дать понятие о камнях и их свойствах.
Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельности.
Учить детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.
Воспитывать стремление добиваться хорошего результата; развивать речь.
Публикация «Конспект занятия „Камни и свойства камней“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Активизация словаря: аметист, сапфир, малахит, яшма, гранит, агат. Выполнять задуманное до конца.
Планируемые результаты: Самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.
Материалы и оборудование:
для детей: ёмкости для опытов с водой, разноцветные камешки по количеству детей, гуашь, кисти, салфетки, заготовки из гипса по количеству детей.
Для педагога: коллекция камней.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Предварительная работа: чтение сказки Бажова «Хозяйка медной горы», сбор коллекции камней, наблюдения на прогулках.
Ход.
Стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята кто к нам пришел, давайте посмотрим. В группу входит гостья.
Хозяйка горы: Здравствуйте, дети! Я - хозяйка горы. Узнала я, что вы очень любознательные, наблюдательные, любуетесь красотой природы, исследуете её. Может, вы сможете помочь моей беде. Злой маг превратил все мои камни самоцветы в золу, и пока я не узнаю главную тайну камней, какие у них свойства колдовство не рассеются.
Воспитатель: Ну что же, мы поможем тебе, поспешим, ребята, в нашу исследовательскую лабораторию. Сначала вспомним правила: внимательно слушать, аккуратно работать с оборудованием.
Дети подходят к столу. На столе лежат камни разные. Будем исследовать камни, посмотрите, чем они различаются (ответы детей). Правильно, одни гладкие, круглые – морские, такими их сделало море, волны. Другие – горные неровные, острые. Воспитатель показывает камни и знакомит с названиями детей.
А теперь давайте проведё м несколько опытов:
1. Меняет ли камень форму? Почему? Как это проверить? (сжать, ударить молотком, проводим эксперимент на 2 – 3 камнях).
2. Есть ли в камне воздух? Как это проверить? (опустить в воду, посмотреть идут ли пузырьки, проводим эксперимент на 2 – 3 камнях).
Мы исследовали свойства камня, какой сделаем вывод? (ответы детей)
Молодцы, а теперь давайте поиграем!
Физкультминутка.
Вот идем мы по дороге (ходьба на месте)
И у нас устали ноги.
Мы нагнемся раза три (наклоны из стороны в сторону)
Повернемся раза три (повороты из стороны в сторону)
Руки к солнышку потянем (руки в верх потянуть)
На носочки сразу встанем (встать на носочки)
А теперь уже присядем (присесть на корточки)
Повторить 2 - 3 раза.
Воспитатель: - А теперь ребята проходите за наши столы и посмотрите, что у нас здесь лежит интересное. Перед вами формы круглые, овальные сделанные из гипса посмотрите они все белые.
И сегодня мы с вами будем раскрашивать их в разные цвета. Хотите, что бы они были яркие и красивые.
Дети выбирают камни, которые нравятся и раскрашивают по своему желанию. Индивидуальная работа детей.
Итог занятия.
Выставка работ - Посмотрите ребята, какие у нас красивые камешки получились! Что мы сегодня делали? (ответы детей) Дети, вам интересно было сегодня? (ответы детей)
Хозяйка горы благодарит детей за помощь, угощает их конфетами «морские камушки». - Мне пора уходить, но мы еще встретимся.
Молодцы!
Рефлексия
1. Вам понравился эксперимент?
2. А что больше всего понравилось?
3. А что интересного вы узнали?
4. А что было тяжело для вас?
5. Вы активно работали?
6. А вам понравилась наша работа?