Людмила Горбанева
Опыты со снегом в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: расширять представления детей об особенностях снега : белый, холодный, при нагревании превращается в воду. Закрепить знания о свойствах воды, объяснить понятия: холодный - горячий, грязный – чистый, заканчивать фразы взрослого нужным по смыслу словом,
воспитывать интерес к занятию, любознательность.
ХОД:
I ЧАСТЬ:
Воспитатель приносит в ведерке снег. Показывает детям:
- Посмотрите, что лежит у меня в ведерке. Кто знает, от куда я его принесла?
Публикация «Опыты со снегом в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
- Как вы думаете, если взять снег в руки, какой он? (холодный).
Предлагает детям поочереди взять снег в руки. Вы чувствуете, какой холодный снег? (хоровой и индивидуальные повторения).
- Давайте погреем свои ручки, подуем на них, как я. (Воспитатель показывает, как надо дуть на ладони).
- Вы чувствуете, как идет тепло? Что ты чувствуешь, Саша? А ты, Соня?
(индивидуальные повторения).
II ЧАСТЬ:
Воспитатель предлагает детям сесть за стол, на котором заранее стоят ведерки со снегом и небольшие совочки.
- Давайте положим снег в блюдца, (при этом блюдца ставятся на черный лист картона или бумаги).
- А теперь скажите, какого цвета снег? Если дети затрудняются назвать цвет, педагог называет сам: снег белого цвета.
Далее показывает детям свечку, зажигает ее. Предлагает вытянуть руки вперед и ощутить тепло. Поясняет детям, что тепло идет от огня.
- Моим рукам очень горячо, а твоим Владик? (Активизирует ответы детей). А Кирыным рукам горячо? Берет железную кружку и наполняет небольшим количеством снега. (При этом активизирует речь детей). Затем кружку подносит к теплу и начинает нагревать.
- Посмотрите, что у меня в кружке? Показывает всем детям: переливает воду из кружки в стеклянный стакан.
- Ведь кружку я наполняла снегом. А куда же делся снег? (Снег растаял)
Объясняет детям: на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а как только мы начали его нагревать, он сразу растаял и превратился в воду.
В ваших ведерках снег тоже превратится в воду, но не сразу, а постепенно, ему понадобится на это время. Когда солнышко начнет пригревать сильнее, весь снег на улице начнет таять.
III ЧАСТЬ:
- А скажите, можно ли пить эту воду, из растаявшего снега? (Нет, эту воду пить нельзя, она грязная).
- А от куда тогда можно пить? (Из крана, чайника, баллона).
- А почему из крана, чайника, баллона воду пить можно, а из растаявшего снега нельзя? (Она грязная).