МААМ-картинки

Опыты с водой в коррекционной группе для детей с ОВЗ

Семенцова
Опыты с водой в коррекционной группе для детей с ОВЗ

Перспективный план игр-экспериментов с водой

Для детей с интеллектуальной недостаточностью 2-го года обучения.

Опыт № 1

Тема: «Знакомство детей со свойствами воды».

Задачи: Формировать у детей навык практического экспериментирования с водой. Развивать активный и пассивный словарь. Воспитывать положительное отношение к воде.

Оборудование:

1. 2 тазика с водой (холодная, тёплая)

Публикация «Опыты с водой в коррекционной группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах

3. Чистая кипячёная вода в прозрачном кувшине, чашки.

4. Маленькие игрушки, которые тонут

Ход:

1. - Ребятки, посмотрите, что принесла нам кукла Оля. Оля принесла нам кувшин. А в кувшине вода, давайте её нальем в стаканчики, рассмотрим какая вода у нас. Смотрите, водичка светлая, чистая, прозрачная.

Педагог спрашивает детей : «Какая водичка?» (ответы детей).

2. – Посмотрите, пожалуйста, в тазиках у меня то же водичка, а на дне лежат игрушки. Мы свами видим игрушки, потому, что вода чистая, прозрачная. Потрогайте воду (дети трогают воду). Вода мокрая, теплая, чистая, прозрачная.

Какая водичка у меня в жёлтом тазике? (чистая, светлая, прозрачная).

Давайте посмотрим на водичку в красном тазике. Она то же прозрачная в нем видны игрушки. А теперь потрогаем. Какая ещё водичка? (мокрая, холодная).

Вывод: вода бывает прозрачная, чистая, светлая, теплая, холодная

Опыт №2

«Поймай предмет»

Задачи: Учить детей действовать с разными предметами из разных материалов. Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Закреплять знания основных цветов.

Оборудование:

1. Металлический сачок.

2. Камешки разного размера.

3. Пластмассовые шарики разного цвета.

5. Тазик с водой.

Ход:

Обращаем внимание детей на тазик с водой, в котором находятся камушки и пластмассовые шарики (плавают на поверхности или лежат на дне). С помощью специальных сачков дети ловят эти игрушки. В процессе можно просить ребенка выловить какие-нибудь конкретные предметы: «Поймай синий шарик. Поймай маленький камушек и т. д.».

Опыт №3

Тема: Разноцветная вода.

Задачи: Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания. Закреплять знания основных цветов. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.

Оборудование: 1. Одноразовые стаканчики с водой по количеству детей.

2. Гуашевые краски.

3. Кисти по количеству детей.

Ход:

Рассказать детям, что водичка бывает не только прозрачная, но и разноцветная. Взять прозрачные стаканчики с водой, разноцветные краски. Дети обмакивают кисти в краску, затем опускают их в стаканчики с водой (вода окрашивается). Дети рассматривают разноцветную водичку.

Вывод: вода может менять свой цвет.

Опыт № 4

Тема: «Превращение цветной воды в цветной лед»

Задача: Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд. Закрепить знания детей о свойствах воды и льда. Закрепить основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Развивать понимание речи и активизировать словарный запас у детей. Воспитывать интерес к экспериментам.

Оборудование: стаканчики для замораживания льда,

2. кувшин с водой

3. гуашь (красного, синего, зеленого, желтого цвета)

4. кисточки для красок.

5. морозильная камера

Ход: Педагог разливает в стаканчики воду. Предлагает рассмотреть какая вода. (Чистая, прозрачная). Затем уточняем, что нужно сделать чтобы получить цветную воду (добавить краску в воду). Дети самостоятельно по инструкции педагога окрашивают воду в разные цвета. Далее помещаем стаканчики с разноцветной водой в морозильную камеру.

На следующий день вынимаем стаканчики из морозильной камеры. Выкладываем льдинки на тарелочку. Рассматриваем, какие льдинки у нас получились.

Опыт № 6

«Какой предмет тонет в воде»

Задачи: закрепить знания детей о свойствах предметов. Закрепить знания основных цветов. Учить детей определять свойство предмета. Продолжать учить делать обобщение.

Оборудование: тазик с водой, игрушки из дерева, бумаги, пластмассы.

Ход: Мы сегодня поиграем с водой и игрушками. А игрушки у нас разные: кораблик и рыбка сделаны из пластмассы, пароход из бумаги, кубик из дерева. Сейчас посмотрим, какой из предметов будет плавать в воде, а какой утонет. Давайте сначала запустим в воду кубик и посмотрим, что с ним произойдет. Кубик наш утонул. Вынимаем кубик из воды, и запускаем пароход из бумаги, он плывет, но бумага намокает и он тонет. Затем запускаем лодку из пластмассы - лодка плывет и не тонет. Дети повторяют еще раз запускают в воду игрушки и проговаривают итог эксперимента.

Опыт № 7

«Очищение воды»

Задача : Формировать у детей навык практического экспериментирования с водой. Закрепить знания детей о свойстве и качества воды. Показать детям, как можно очистить загрязненную воду при помощи самодельного фильтра. Развивать активный и пассивный словарь. Воспитывать положительное отношение к воде.

Задача:

Опыт№ 8

Тема: «Купание малышей - голышей»

Задача: Формировать у детей умение определять температуру воды (холодная, теплая, горячая). Учить путем смешивания холодной и горячей воды получить теплую воду. Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними. Воспитывать культурно- гигиенические навыки, поведения.

Оборудование: 1Кукла «Малыш - голыш».

2. кувшины с водой (холодная, горячая)

3. Ванночка для кукол

4. Мыло

5. Мыльница

6. Полотенце.

Ход: Педагог предлагает детям искупать куклу. Уточняет у детей, что нужно для купания кукол – малышей. Дети называют или показывают предметы для купания куклы. Педагог уточняет, в какой воде лучше всего купаться (теплой). Педагог предлагает определить, в каком кувшине теплая вода, в каком холодная, в каком горячая. Дети находят холодную воду и наливают в ванночку, затем находят горячую и добавляют к холодной воде, получают теплую воду. Далее дети играют, моют куклу в теплой воде (можно использовать детское мыло)

Публикации по теме:

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой»Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой» Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воды» Все дети любят экспериментировать, ведь экспериментирование один.

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Фотоотчет «Опыты с водой» в средней группеФотоотчет «Опыты с водой» в средней группе Дошкольники – прирожденные исследовали. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Елена Леонидовна Алёшина Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Учить проводить лабораторные.

Опыты с водой «Вода и ее свойства» для детей 2–4 летОпыты с водой «Вода и ее свойства» для детей 2–4 лет Вода, как и песок самый загадочный материал, который манит к себе. Все дети на планете очень любят играть с водой. В воде они любят плескаться,.

Экспериментальная деятельность детей «Опыты с водой. Плавучесть предметов»Экспериментальная деятельность детей «Опыты с водой. Плавучесть предметов» Цели. - Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности; - Закрепление у детей представлений о физических свойствах предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыты с водой в коррекционной группе для детей с ОВЗ
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 13:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД