Угловская Анастасия
Конспект занятия «Опыты с водой» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
продолжение
Тема: Опыты с водой.
Цель: Познакомить детей со свойством воды (не имеет запаха, не имеет вкуса)
Задачи:
-Образовательные: воспитывать интерес ко всем обычным и необычным предметам и явлениям;
-Развивающие: обучать навыку сравнения и анализа;
-Воспитательные: формировать навык познания через всё органы чувств.
Материалы:
- игрушки фиксиков (Симка, Нолик);
- пластиковые стаканчики, чайная ложка, нож;
- емкости для воды (графин с кипяченой водой);
Публикация «Конспект занятия „Опыты с водой“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- сахар, соль, ванильный сахар, апельсин;
- костюм профессора (белый халат, шапочка);
- картинки фруктов, овощей, цветов (по 3 карточки);
Ход занятия:
Каждую неделю мы приходим в гости в лабораторию. Нас встречает профессор Чудаков (педагог) и фиксики (игрушки).
Педагог: - Здравствуйте, ребята! Рад видеть Вас у себя в лаборатории, где столько всего интересного!
Дети: -Здравствуйте.
Педагог: Сегодня нам нужно помочь Симке и Нолику разрешить важный спор. Чем пахнет вода?
Симка: - Вот я и говорю, что вода не имеет запаха.
Нолик: - Неправда! Вода всегда чем - то пахнет! Я прав, профессор!
Здравствуйте, ребята!
Педагог: - Ребята, расскажите, чем пахнет вода!
Дети: - Иногда вода пахнет чем - то сладким, иногда цветочным или приятным. А когда она грязная, то плохо пахнет.
Педагог: - Вы хорошие наблюдатели! А теперь проведем опыт. (Налить детям в стаканчики немного воды. Предложить её понюхать и попробовать на вкус. Спросить, чем она пахнет.)
Дети: - Ни чем.
(Тогда в свой стакан выжать половину апельсина. Дать понюхать. Спросить, чем пахнет.)
Дети: - Апельсином.
(В чистый стакан налить воды и добавить ванильный сахар. Дать понюхать. Спросить, чем пахнет.)
Дети: - Чем - то сладким.
Педагог: - Это ванильный сахар для выпечки пирогов и булочек.
Симка: - Теперь ты убедился, Нолик, что всё, что добавляют в воду, имеет запах, а сама вода не пахнет.
Нолик: - Да.
Педагог: - Так что мы уже знаем о воде?
Дети: - Вода - бесцветная и прозрачная.
Педагог: - А сейчас, что узнали?
Дети: - Вода не пахнет.
Нолик: - Хорошо! Убедили! Не пахнет, но зато она вкусная!
Симка: - А вот и неправильно!
Нолик: - Почему?
Симка: - Ребята, попробуйте вашу воду в стаканах. Она какая на вкус?
Дети: - Ни какая. Обычная.
Педагог: - Тогда, подойдите к столу и попробуйте мои образцы для испытания. (На столе стаканы со сладкой и сол ной водой приготовленной заранее)
- Какая вода, мои юные испытатели?
Дети: - Сладкая! Сол ная!
Педагог: - Вы все правы! В эти стаканы я добавил соль и сахар. И вода приобрела вкус. А что вы можете сказать про воду в ваших стаканчиках?
Дети: - Она безвкусная!
Педагог: - Молодцы! Вы сделали очередное открытие о том, что вода не имеет вкуса.
- Предлагаю игру "Кто внимательный". Если я покажу съедобный предмет, приложить ладошку ко рту (т. е. имеет вкус). Если покажу цветок, закройте ладошкой нос (т. е. имеет запах).
Симка: - Профессор, всё ребята очень внимательные!
Педагог: - Это правда! А теперь скажите мне, мои внимательные, что нового вы сегодня узнали о воде!
Дети под руководством профессора проговаривают вывод.
Дети: - Вода - безвкусная и не имеет запаха.
Педагог: - Замечательно!
- До встречи, мои юные исследователи!