Надежда Ембулаева
Конспект занятия для средней группы «Опыты с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, речь, воспитывать бережно отношение к воде.
Ход занятия:
- Ребята, давайте отгадаем загадку, чтобы узнать чему посвящается наше занятие.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю капает опять. (вода)
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Опыты с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- Сегодня мы с вами проведём опыты с водой и узнаем некоторые её свойства.
Китайская пословица
Расскажи - и я забуду,
Покажи - и я запомню,
Дай попробовать - и я пойму.
- Я буду вам показывать простые опыты с водой и вы попробуете их сделать самостоятельно.
Материалы и оборудование: таз с водой, стаканы с водой, молоком, чайные ложки, трубочки, различные предметы (вата, монета, ключ, пенопласт, фантик, перо, крышка и др.)
Опыт1. Вода на прозрачность (стакан с водой, молоком, чайная ложка).
Опустить ложку в стакан с молоком) (ложку не видно, затем в стакан с водой (вода прозрачная и ложка видна). Предложить детям понюхать воду в стакане, спросить имеет ли чистая, прозрачная вода запах.
Опыт2. Имеет ли вода форму?
Налить на поднос небольшое количество воды, зарисовать образовавшуюся лужицу, убрать лужу губкой, налить снова воды, сравнить, одинаковой ли они формы.
Налить воду в кружку, перчатку и др предмет, выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
Опыт3. Попадание воздуха в воду Опустить в стакан с водой трубочку и начать дуть. Что появляется? Какой формы пузыри? Обратить внимание, что пузыри поднимаются вверх (воздух легче воды).
Опыт4. Удерживание воды в трубочке с помощью воздуха.
Опустить соломинку в стакан с водой. Зажать верхнее отверстие указательным пальцем, достать её и переставить в пустой стакан, убрать палец.
Опыт5. Какие материалы пропускают воду (лист бумаги, картон, салфетка, ткань, целлофан).
Вопрос: Если начался дождь, а вы оказались на улице без зонтика, что можно использовать вместо него? (ответы детей)
Физминутка "Твердый- жидкий (лед- вода)".
Вот и холод наступает
Замерзает, охлаждает.
Всё вокруг затвердевает,
Всех в ледышки превращает. (сжать руки в кулачки и съежится "Бр-рр, холодно).
Солнце греет- нагревает,
Нагревает, превращает.
Превращает всех ледышек
В быстрых жидких шалунишек! (превращаются в воду," плавают).
Опыт6. " Растворимость веществ в воде". (стаканы с водой, соль, сахар, песок, пластилин).
В воду бросили песочек
Растворяться он не хочет
А вот сахар сладкий- сладкий
Растворился без остатка!
Вопрос: В какой воде вещества Растворяться быстрее в холодной или в горячей?
Опыт7. Плавучесть предметов (камень, монета, пенопласт, перо и др.).
Выяснить, что Плавучесть предметов зависит не от размера, а от веса. Если предмет лёгкий, вода держит его на поверхности и предмет не тонет. Если предмет тяжелее воды, он давит на воду и она его удержать не может- предмет тонет.
В тазу с водой оставить все предметы, которые утонули и плавают, представить, что это озеро или море. Вопрос "Как правильно вести себя на природе у воды, чтобы её не загрязнять?"
Опыт8. За сколько дней вода и парится в стакане? (налить в стакан воду, поставить на подоконник и наблюдать, отмечая карандашом, насколько уменьшилось.
Итог: Что нового узнали о воде?
Что понравилось на занятии?