Евгения Мордовина
Опыты с водой
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
Задачи: 1. развивать познавательной интерес, любознательность, мышление, речь детей.
2. побуждать детей принимать участие в экспериментах
3. воспитывать желание экономить воду
Материалы для проведения опыта. Вода, стаканчики, сок, апельсиновое масло, сахар, речной песок, ложки.
Темочки:
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2017
Ход эксперимента.
Вспоминаем с ребятами, чем полезна вода, где она содержится, где ее много. Почему не вся вода пригодна для питья. предлагаю детям изучить свойства воды и самим назвать их в ходе эксперимента.
Наливаем воду в тазик, переливаем ее из ложки обратно. Выясняем такое свойство воды как текучесть.

Предлагаю Ирине выявить еще одно свойство воды. Какое, девочка должна догадаться в ходе эксперимента. наливаем в один стакан воду, в другой сок. кладем туда ложки и смотрим на результат. спрашиваю ребят, видно ли ложку в стакане с соком? А в стакане с водой?
делаем вывод, что вода прозрачная.


Спрашиваю ребят, нравится ли им эксперимент и хотят ли они его продолжить. Получив положительный ответ мы продолжаем.
Завязываю Саше глаза и даю ей в руки два стакана. В одном сок, в другом вода. И предлагаю попробовать то, что в стаканах.


Спрашиваю какой вкус у воды, а какой у сока. Вместе делаем вывод, что сок имеет вкус фрукта, а вода безвкусная.
Дальше предлагаю понюхать воду в стаканах. В один из стаканов добавим несколько капель апельсинового масла. Опять завязываем глаза и нюхаем жидкость в стакане. И оказывается, что вода не имеет запаха.


Добавляем в один стакан воды сахар, в другой речной песок. и предлагаю размешать. доказываем опытным путем, что не все вещества растворяются в воде.


Доказываем опытным путем, что вода впитывается в песок, землю. Изучаем новое слово гидроскопичность некоторых веществ.

.
С помощью следующего опыта доказываем, что вода имеет вес. Кладем в воду кусок пенопласта и камень. Пенопласт легче воды, а камень тяжелее.

И последний опыт проводим с Димой. Доказываем, что вода может проникать в самые маленькие щелки и даже течь в верх. Опыт с сообщающимеся сосудами.

Ребята подвели итоги экспериментов. У воды много свойств. Она бесцветна, не имеет запаха и вкуса, в воде растворяются не все вещества, вода проникает в самые мелкие щели и может течь даже вверх.
Спасибо за поддержку.