Татьяна Савосина
Занятие в средней группе «Опыты с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой
Задачи:
• Познакомить детей со свойствами воды
• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
• Активизировать словарь
• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде
Публикация «Занятие в средней группе „Опыты с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материал: Глобус, стаканчики, вода, молоко, лимонный сок, ложки, лед, салфетки
Предварительная работа: Игры с водой, чтение стихов, потешек о воде, опыты с водой
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие : посмотрите, к нам пришли гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними. А теперь повернитесь ко мне лицом. (Дети здороваются)
Посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?
Дети Глобус
Воспитатель: Правильно. Глобус - это модель нашей планеты. Это Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: Синего, голубого
Воспитатель: Верно, как вы думаете, что обозначено этими цветами на глобусе?
Дети: (предположительные ответы) Синий и голубой цвет- это цвет обозначения воды на глобусе.
Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?
Дети: Животным, растениям, человеку.
Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на Земле. А что человек делает при помощи воды?
Дети: Готовят пищу, стирают, поливают растения, пьют, умываются, купаются в воде.
Воспитатель: Молодцы. Совершенно верно.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без воды
Воспитатель: Вода необходима всему живому на земле. А сейчас, ребята, я приглашаю вас отправиться в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты ы узнать о свойствах воды. А чтобы все получилось, даже в сказочной лаборатории, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды необходимо соблюдать правила поведения
• Внимательно слушать воспитателя
• Не разговаривать слишком громко
• Не забывать, что после каждого опыта необходимо сделать вывод.
Потихонечку проходите и занимайте места за столом.
Опыт 1 (с соком)
Воспитатель: Ребята, скажите, какой вкус у лимона?
Дети: Кислый
Воспитатель: А конфета, какая на вкус
Дети: Сладкая
Воспитатель : Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок. Какой вкус у апельсинового сока?
Дети: Сладкий, вкус апельсина
Воспитатель : А теперь возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она на вкус?
Дети: Безвкусная
Воспитатель: Так есть ли вкус у воды?
Дети: Нет
Воспитатель: Вывод: у воды нет вкуса
Опыт 2 (с водой)
Воспитатель: Перед вами стоят два стаканчика с водой - один пустой, другой с водой. Возьмите стаканчик с водой и медленно перелейте воду в пустой стаканчик. Слышите, как она звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?
Дети: Жидкая.
Воспитатель: Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, из крана в доме.
Вывод: Вода – жидкая
Опыт 3 (с пуговицами)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какого цвета молоко?
Дети : Белого.
Воспитатель: А что вы можете сказать про воду?.
Дети: Нет цвета
Воспитатель: Давайте это проверим. Закройте глаза, я опущу в молоко пуговицы, ваша задача – отгадать, какого цвета пуговица в вашем стакане. Открываем глаза. Какого цвета в твоем стакане, Артем
Артем: Её не видно
Воспитатель: Почему?
(предположительные ответы детей)
Воспитатель: Теперь возьмите ложечку и вытащите пуговицу на сапфетку. Погрузите эти же пуговицы в стакан с водой. Теперь мы можем увидеть, какого цвета пуговица?
Дети: Да
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что вода прозрачная
Воспитатель: Вывод – вода не имеет цвета
Опыт 4 (со льдом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: Лед
Воспитатель: Возьмите по одному кусочку льда в руки. Что произошло с вашими руками?
Дети: Они стали мокрыми.
Воспитатель: Почему они стали мокрыми?
Дети Лед стал таять.
Воспитатель: А почему лед стал таять?
Дети: Наши руки теплые и еще тепло в группе.
Воспитатель: Положите лед на салфетку. Что происходит с салфеткой?
Дети: Она стала мокрой.
Воспитатель: Правильно, это еще раз доказывает, что лед тает и превращается в воду.
Вывод: Вода бывает не только жидкой, но и твердой в виде льда.
Воспитатель: Ребята, проходим на середину и встаем в круг. Сейчас мы с вами поиграем в игру. «Море волнуется раз….», но сначала выберем ведущего считалкой
Вдаль бежит река лесная,
Вдоль нее растут кусты.
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем - водишь ты!
(С помощью считалки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри….
Игроки в это время кружатся, раскачиваются. При слове «замри», игроки должны замереть в позе, изображающей любой морской предмет. Ведущий подходит к кому- либо, дотрагивается до него» оживляя фигуру». Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру он загадал. Тот, кто изобразил наиболее похоже, становится ведущим, и игра начинается сначала)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами вспомнили, где и откуда течет вода, еще мы побывали в сказочной лаборатории и проводили опыты. Какой опыт тебе, Арсений, понравился больше?
Арсений: (предположительный ответ)
Воспитатель: Мы с вами узнали четыре свойства воды. Какие?
Дети: (предположительные ответы детей). У воды нет вкуса, вода жидкая, вода не имеет цвета, вода бывает не только жидкой, но и твердой - в виде льда.
Воспитатель: Понравилось вам наше занятие. Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное. Мы будем ещё много говорить о воде и узнаем ещё больше. Наше занятие закончено. Молодцы!