Ольга Гилева
Опыты с водой
▼ Скачать + Заказать документы
ОПЫТЫ С ВОДОЙ
Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды: вода не имеет запаха, вкуса, в ней растворяется сахар, соль, кофе, какао; не растворяется масло. Тяжелые предметы тонут, легкие - не тонут. Благодаря опытам у детей развивается наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Развивать обоняние, вкусовой анализатор, развивать память, внимание, мышление, воспитывать наблюдательность.
Публикация «Опыты с водой» размещена в разделах
Оборудование: Стаканы на каждого ребенка, сахар, кофе, соль, какао, молоко, масло, железо, камушки, ложка, вода, фартуки, таблички.
Словарь: Будем делать опыты, это вода, сахар, соль, кофе, какао, масло, растворяется, не растворяется, прозрачная, не прозрачная, тонет, не тонет, железо, камни, трава, бумага.
Ход занятия:
Здравствуйте! Будем заниматься, будем делать опыты. Стук в дверь Приходит капелька. Здоровается. Будем смотреть как дети занимаются. Что это? Это лед. Мы потом понаблюдаем что со льдом станет.
Что это? Это вода. Зачем нужна вода? Мы пьем воду, поласкаем рот, умываемся, поливаем цветы. Всем нужна вода.
Сегодня будем наблюдать за водой. Это вода. Тут вода и тут вода. Стоят 2 стакана: 1 стакан с прозрачной водой, другой с молоком. Опустим туда ложку. Где видно ложку? А в каком не видно?
Вывод: где видно ложку - там прозрачная вода. Отмечаем у себя в дневниках.
Опыт №3 Тонет-не тонет.
Что это? Камни, железо - кладем в стакан - тонут.
Что это? Бумага, трава - кладем в стакан - не тонут. Плавают.
Вывод: тяжелое тонет, легкое не тонет. Отмечаем в дневнике.
Опыт №4 Что растворяется.
Берем 4 стакана с водой. На столе стоят баночки: соль, сахар, кофе, какао.
В 1 стакан кладем соль - размешиваем.
Во 2 стакан кладем сахар - размешиваем.
В 3 стакан кладем кофе - размешиваем.
В 4 стакан кладем какао - размешиваем.
Вывод: растворяется.
Опыт №5 Какой вкус
Пробуем - соленый; сладкий.
Отмечаем у себя в дневнике наблюдений.
Опыт №6 Что пахнет?
Стоят 3 стакана: кофе, какао, вода. Дети определяют по запаху и отмечают у себя в дневнике наблюдений.
Опыт №7 С маслом.
Стоит стакан с водой. Наливаем масло в стакан с водой. Дети пробуют размешать масло. Затем смотрим в стакан и делаем вывод: масло не растворяется в воде. Отмечаем у себя в дневнике наблюдений.
Затем обращаем внимание на лед. Где лед? Его нет. Он растаял и стала вода. Пишем в дневник наблюдений - вода.
Дети, Капелька смотрела, как вы занимаетесь. Вы думали, делали опыты. Хорошо занимались. Я предлагаю посмотреть на фонтан. Он светится, вода журчит. Красиво. Все. До свидания!