Светлана Болеева
Опытно-экспериментальное занятие в средней группе «Где спрятался ветерок?»
▼ Скачать
Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о ветре и его свойстве, расширять представление о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас.
Развивающие: развивать речь детей, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.
Публикация «Опытно-экспериментальное занятие в средней группе „Где спрятался ветерок?“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, развитие речи, физическая.
Материал: полиэтиленовые пакеты, вертушки, вата, таз с водой, кораблики.
Ход НОД:
- ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь все внимание на меня. Сегодня я предлагаю вам выступить в роли ученых и заняться исследованиями. А вот, что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Дует грозный и могучий
Разгоняет злые тучи.
Деревца колышет, гнет
Воет, иногда поет
Он сильнее всех на свете
Догадайтесь, это.
–Правильно, это ветер! Сегодня мы с вами поговорим о ветре, будем делать опыты, как настоящие ученые (дети садятся на стулья)
Раздается шум ветра.
–ребята, вы слышите какой-то шум? Пойду посмотрю. (открывается дверь, влетает Мэри Попинс).
–посмотрите, кто это к нам прилетел? (ответы детей)
–да, это Мэри Попинс – няня всех детей! Как вы здесь оказались?
М. П. здравствуйте, а это вам нужна няня?
Дети: нет
М. П. ах, ветер проказник, это он меня не туда перенес. Я должна быть в совершенно другом месте. А как же мне его найти?
Воспитатель: не беспокойтесь, дорогая Мэри, наши ребята вам обязательно помогут, а для начала, не хотите ли послушать стихотворение про ветер?
Видел я как ветерок,
К нам летел на огонек!
Скрипнул он оконной рамой,
Тихо форточку толкнул,
Поиграл моей панамой,
Повозился и уснул.
Все я видел. Только ветер
Меня видно не приметил.
–ребята, скажите, а где можно ветер встретить? А мы его видим? Мы можем увидеть его тогда, когда он ветки на деревьях качает, гонит по небу облака, пыль поднимает. Получается, что ветер какой?
Дети: невидимый.
Воспитатель: а какие предметы помогут сделать ветер? (вентилятор, фен, мельница, веер) а мы сами можем сделать ветер? Как?
Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение ветра, предлагая детям сделать тоже самое.
– что вы почувствовали? Дорогая Мэри, не такой ли ветерок был у вас?
М. П. совершенно не такой. Ребята, а вы знаете, что такое ветер? (ответы детей). Ветер-это движение воздуха. Воздух есть везде! Мы дышим им на улице, дома, в детском саду и даже когда спим. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. А коку еще нужен воздух, кроме людей (ответы детей)
Воспитатель: ветерок-невидимка, хоть мы его не видим, но чувствуем. Давайте подуем на свою ладонь, чувствуете какой ветерок на нее полетел.
Опыт холодный-горячий.
–ребята, а как еще мы с вами можем сделать ветер?
Чтобы увидеть, как получается ветер, я вам раздам вату. Посмотрите на меня, для того, чтобы наш ветерок подул нужно губы сделать трубочкой, вата лежит на ладони. А теперь я дую (вата улетает)
А теперь сами попробуйте сдуть пушинки с ладони. Молодцы научились делать ветер. А еще я хочу научить вас ловить ветер.
Возмите полиэтиленовые пакеты. Что в нем?
Дети: он пустой.
Его можно сложить в несколько раз. Смотрите какой он тоненький. Теперь мы сделаем вдох носом, а выдох делаем через рот и запускаем ветер в пакет и закручиваем его. Что у нас в пакете (ответы детей)
На что он стал похож?
Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет снова стал тоненьким. Почему?
Дети: в нем нет воздуха.
Правильно, ребята, воздух, так же как и ветер – невидимый и прозрачный и чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! А какие предметы еще можно поймать воздух? (ответы детей)
Молодцы, а теперь давайте поиграем с ветром.
Физминутка.
Осторожно ветер за калитку вышел (руки вверх, махи руками)
Постучал в окошко (постучать пальцами)
Пробежал по крыше (перебирать пальцами)
Покачал тихонько, ветками черемух (руки вверх, махи руками)
Пожурил за что-то воробьев знакомых (погрозить пальчиком)
И расправив гордо молодые крылья
Полетел куда-то вперемешку с пылью (махи руками)
–ребята, а как же нам помочь Мэри Попинс отыскать нашего ветерка-невидимку? Где же он гуляет? О, я, кажется, догадываюсь, где он может быть.
Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет.
Тот бежит себе в волнах, на раздутых парусах.
–а где плавают корабли? А еще что может плавать? (ответы детей)
Наше море будет в тазиках. Опустим наши кораблики на воду. Почему они не плывут? Что нужно сделать, чтобы они поплыли (ответы детей). Вот какие вы молодцы, а ветер настоящий волшебник, он заставил плыть наши кораблики. Ребята, а как вы думаете вертушку можно заставить крутиться? Давайте возьмем по одной вертушке, подуем на нее и дружно сделаем ветер. Вот какие мы молодцы!
Раздается шум ветра.
М. П. как у вас хорошо получается! Кажется я, наконец-то нашла своего друга и сегодня, так много узнала о нем, но мне пора улетать. До свидания ребята.
Дети: до свидания, прилетай к нам еще!
Воспитатель: вот и унес ветер Мэри Попинс. Что мы сегодня узнали о ветре? (ответы детей) а как вы думаете, где больше всего любит гулять ветер? Тога я приглашаю поиграть всех нас поиграть на улице с вертушками и подышать свежим воздухом