Олеся Николаенко
Опытно-экспериментальная работа в средней группе «Опыты со снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыты со снегом в средней группе.
Цели: расширять представления детей об особенностях снега : белый, холодный, при нагревании превращается в воду. Подвести детей к пониманию, о том, что состояние снега зависит от температуры воздуха. Выяснить как снег сохранят тепло, защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется.
Публикация «Опытно-экспериментальная работа в средней группе „Опыты со снегом“» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: Снег, ведерки, совочки, кружка, блюдца, бутылочка с водой.
"Свойства снега"
Итак, ребята обратите внимания в ведро я положила снег. Посмотрите, что лежит у меня в ведерке. Кто знает откуда я принесла снег? Как вы думаете, если взять снег в руки, какой он? (холодный). Давайте с вами по очереди возьмем снег в руки. Вы чувствуете, какой он холодный?
А теперь, садимся за стол, на котором заранее стоят ведерки со снегом и небольшие совочки.
Давайте положим снег в блюдца, блюдца ставим на черный лист картона.
А теперь скажите, какого цвета снег?
Далее, зажигаем свечку, вытягиваем руки вперед и ощущаем тепло. Ребята тепло идет от огня. Затем в кружку насыпаем снег и подносим к огню. Внимательно, смотрим что происходит. Снег растаял, куда он делся и во что превратился. Снег растаял и превратился в воду. Потому что мы с вами поднесли снег к огню. Ребята на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, как только мы начали его нагревать, он сразу растаял и превратился в воду. В наших ведерках снег тоже превратился в воду, но не сразу а постепенно. Когда солнышко на улице начинает греть, снег на улице начинает таять.
Скажите, ребята можно пить растаявший снег?
Конечно, нет это грязная вода, ее пить нельзя.
"Зависимость таяния снега от температуры"
1) В морозный день предложить детям слепить снежки. Почему снежки не получаются? Снег, рассыпчатый и сухой. Что можно сделать? Занести снег в группу, через несколько минут можно слепить снежок. Снег станет более пластичный. Слепили снежок. Почему снег, стал липким?
2) Поставить блюдца со снегом в группе на окно и под батарею. Где снег быстрее растает? почему?
Вывод: Состояние снега зависит от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее тает снег и изменяет свои свойства.
"Вода при замерзании расширяется"
Вынести на прогулку 2 бутылки с водой одинаковой температуры. Одну закопать в снег, другую оставить на поверхности. Обратите внимание, что произошло с водой? Почему в снегу вода не замерзла?
Сделаем вывод: В снегу вода не замерзает, потому что снег сохраняет тепло, на поверхности превратилась в лед. Если бутылка, где вода превратилась в лед, лопнет, то мы можем сделать вывод, что вода при замерзании расширяется.