Приложение МААМ

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе детского сада

Юлия Гетьман
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе детского сада.

Подготовила воспитатель второй младшей группы :

Гетьман Юлия Валериевна.

Слайд № 1

Деятельность экспериментирования

- формирует познавательный интерес,

- развивает наблюдательность,

- мыслительную деятельность;

- ребенок как своеобразный исследователь.

Создаются ситуации, которые ребенок

разрешает посредством проведения опыта и

анализируя, делает вывод, умозаключение,

самостоятельно овладевая представлением о том

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах

или ином законе или явлении.

Слайд № 2

Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвращаться к тому, что он узнал.

В. А. Сухомлинский

Слайд № 3

Целью опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе является формирование и расширение представлений у детей об объектах окружающего мира через практические действия. Экспериментирование способствует активному развитию мыслительных способностей: наблюдая за объектами опыта, ребенок анализирует, обобщает полученные сведения, сравнивает их, делает элементарные выводы. Исследовательские качества проявляются в различных режимных моментах (на занятиях во время прогулок, в самостоятельной деятельности, дети 3 – 4 лет стремительно познают мир.

Слайд № 4

В младшей группе экспериментирование ведётся в основном в играх – занятиях, которые содержат, как исследовательский, так и игровой компоненты и осуществляют постепенный переход от игр-забав к учебно – познавательной деятельности – они бесценны для развития такого замечательного качества, как наблюдательность.

Слайд № 5,

Цели познавательно –

исследовательской деятельности

1. Создание условий для формирования основного

целостного мировидения ребенка младшего

дошкольного возраста средствами физического

эксперимента.

2. Развитие наблюдательности, умение сравнивать,

анализировать, обобщать, развитие познавательного

интереса детей в процессе экспериментирования,

установление причинно-следственной зависимости,

умение делать выводы.

3. Развитие внимания, зрительной, слуховой

чувствительности.

4. Создание предпосылок формирования у детей

практических и умственных действий.

Слайд № 6,№ 7

Мы провели следующие интересные опыты и эксперименты с воздухом:

«Что в пакете»

Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Ход. Воспитатель спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, он набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Воспитатель обращает внимание на то, что когда открывает пакет, тот перестал быть упругим. Объясняет, что в нем был воздух. Спрашивает: почему, кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).

Результат. Дети наполняют воздухом свои пакеты, закручивают их.

Вывод: Везде вокруг нас находиться воздух. Он прозрачный, невидимый, легкий.

«Игры с воздушным шариком»

Цель. Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

Материалы и оборудование. Воздушные шарики.

Ход. Педагог показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха. Выясняет, откуда берется воздух внутри человека (его вдыхают).

Шарик надувают, чтобы он стал упругим, затем опускают, чтобы увидеть, как сдувается шарик и выходит воздух. Дети повторяют опыт самостоятельно.

Результат. Дети выяснили, что внутри человека есть воздух и его можно использовать для надувания шарика.

Вывод. Внутри человека есть воздух, который он вдыхает извне и постепенно выдыхает. Внутри надутого воздушного шарика тоже есть воздух, который туда попал при выдохе человека. Чем больше воздуха в шарике, тем он более упругий.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группе Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как образуется ветер. (Ответы, предположения детей) Уточнение правил безопасности Во время занятия:.

Опытно-экспериментальная деятельность детей во второй младшей группе. Знакомство с пипеткойОпытно-экспериментальная деятельность детей во второй младшей группе. Знакомство с пипеткой Наши дети растут, окружающий мир становится все понятней и интересней для них, многое из того. что не получалось раньше, теперь с легкостью.

Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться таким интересным и очень занимательным опытом, который я провожу с детьми уже.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Игры с соломинкой. Воздух»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Игры с соломинкой. Воздух» Цель:Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Крахмал и его свойства»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Крахмал и его свойства» Открытая опытно-экспериментальная деятельность на уровне районного методического объединения на базе ДОУ по теме: "Естественнонаучная и.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей разновозрастной группе «Цветные льдинки»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей разновозрастной группе «Цветные льдинки» .

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» во второй младшей группе 1. «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Экспериментальная деятельность «Водопад» во второй младшей группеЭкспериментальная деятельность «Водопад» во второй младшей группе Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения. Материалы и оборудование: пустой таз, ковш с водой, воронки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе детского сада
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 10:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гетьман (УИ 982193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД