Юлия Гетьман
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе детского сада.
Подготовила воспитатель второй младшей группы :
Гетьман Юлия Валериевна.
Слайд № 1
Деятельность экспериментирования
- формирует познавательный интерес,
- развивает наблюдательность,
- мыслительную деятельность;
- ребенок как своеобразный исследователь.
Создаются ситуации, которые ребенок
разрешает посредством проведения опыта и
анализируя, делает вывод, умозаключение,
самостоятельно овладевая представлением о том
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
или ином законе или явлении.
Слайд № 2
Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвращаться к тому, что он узнал.
В. А. Сухомлинский
Слайд № 3
Целью опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе является формирование и расширение представлений у детей об объектах окружающего мира через практические действия. Экспериментирование способствует активному развитию мыслительных способностей: наблюдая за объектами опыта, ребенок анализирует, обобщает полученные сведения, сравнивает их, делает элементарные выводы. Исследовательские качества проявляются в различных режимных моментах (на занятиях во время прогулок, в самостоятельной деятельности, дети 3 – 4 лет стремительно познают мир.
Слайд № 4
В младшей группе экспериментирование ведётся в основном в играх – занятиях, которые содержат, как исследовательский, так и игровой компоненты и осуществляют постепенный переход от игр-забав к учебно – познавательной деятельности – они бесценны для развития такого замечательного качества, как наблюдательность.
Слайд № 5,
Цели познавательно –
исследовательской деятельности
1. Создание условий для формирования основного
целостного мировидения ребенка младшего
дошкольного возраста средствами физического
эксперимента.
2. Развитие наблюдательности, умение сравнивать,
анализировать, обобщать, развитие познавательного
интереса детей в процессе экспериментирования,
установление причинно-следственной зависимости,
умение делать выводы.
3. Развитие внимания, зрительной, слуховой
чувствительности.
4. Создание предпосылок формирования у детей
практических и умственных действий.
Слайд № 6,№ 7
Мы провели следующие интересные опыты и эксперименты с воздухом:
«Что в пакете»
Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.
Ход. Воспитатель спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, он набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Воспитатель обращает внимание на то, что когда открывает пакет, тот перестал быть упругим. Объясняет, что в нем был воздух. Спрашивает: почему, кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).
Результат. Дети наполняют воздухом свои пакеты, закручивают их.
Вывод: Везде вокруг нас находиться воздух. Он прозрачный, невидимый, легкий.
«Игры с воздушным шариком»
Цель. Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.
Материалы и оборудование. Воздушные шарики.
Ход. Педагог показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха. Выясняет, откуда берется воздух внутри человека (его вдыхают).
Шарик надувают, чтобы он стал упругим, затем опускают, чтобы увидеть, как сдувается шарик и выходит воздух. Дети повторяют опыт самостоятельно.
Результат. Дети выяснили, что внутри человека есть воздух и его можно использовать для надувания шарика.
Вывод. Внутри человека есть воздух, который он вдыхает извне и постепенно выдыхает. Внутри надутого воздушного шарика тоже есть воздух, который туда попал при выдохе человека. Чем больше воздуха в шарике, тем он более упругий.