Оробченко Ольга
Опытно-экспериментальная деятельность в младшей разновозрастной группе «Цветные льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети от природы маленькие исследователи. Они познают мир через взаимодействие с ним. Поэтому важное место в работе с детьми занимает опытно-экспериментальная деятельность.
Сегодня я хочу представить работу по ознакомлению детей со свойствами воды и льда.
Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды и льда.
Задачи:
1. Закреплять у детей представления о свойствах воды (прозрачная, жидкая);
2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый);
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в младшей разновозрастной группе „Цветные льдинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2024
3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: на морозе вода замерзает и превращается в лед, лёд в тепле тает и превращается в воду;
4. Развивать у детей исследовательские навыки, моторику рук, глазомер, мышление.
5. Воспитывать интерес к неживой природе.
Оборудование: пробирки, пипетки, формы для льда, красители, лотки, поднос, стаканы с теплой водой.
Работа проводится в два этапа: у меня они были запланированы на вечер и утро следующего дня соответственно.
Первая часть опытно-экспериментальной работы.
1. Наблюдение за свойствами воды
Предлагаем детям рассмотреть воду.
- Ребята, что у меня в стакане? (Вода)
- Вода какая?
Переливаем воду из одного стакана в другой - вода жидкая.
- Какого цвета вода? (Как правило ребята отвечают: "белая").
Сравниваем воду и молоко (белый лист бумаги, бросаем в воду маленькую игрушку. Подводим детей к выводу, что вода прозрачная. С детьми обязательно проговариваем слова.
После этого предлагаем добавить в воду краску (я использую пищевой краситель, он придает воде красивый яркий цвет, а также при смешивании цветов также получаются чистые красивые цвета).
Насыпаем в пробирку с водой немного красителя и наблюдаем, как постепенно краситель смешивается с водой. Хорошенько встряхиваем пробирки, чтобы весь краситель разошелся.
Предлагаем детям наполнить формочки разноцветной водой. Обращаем внимание детей что надо наливать полную формочку так, чтобы вода не пролилась.
Большие формочки заполняем чистой водой и выносим подносы с формочками на улицу.
Ребятам очень нравится работать с пипетками. Не у всех с первого раза получается. Ребятишки помладше просто учатся переливать воду пипеткой из одной баночки в другую. С оставшейся цветной водой можем еще поэкспериментировать - добавляем в чистую воду понемногу цветную воду из пробирок и смотрим, какой цвет получится.
На этом первый этап нашего опыта закончен.
Вторая часть опытно-экспериментальной работы
Заносим с улицы поднос с формами. Вытряхиваем цветные льдинки на поднос и предлагаем детям их рассмотреть.
- Ребята, что случилось с водой? (Она замерзла)
- Почему она замерзла? (На улице холодно, потому что зима)
- Из цветной воды какие у нас получись льдинки? (Тоже цветные)
- А какие льдинки получились из чистой воды? (Белые, немного прозрачные)
Предлагаем потрогать лёд.
- Какой лёд? (холодный, скользкий, твердый)
Предлагаем детям бросить цветные льдинки в теплую воду и посмотреть, что получится. (Льдинки очень быстро тают и окрашивают воду в свои цвета)
Большие формочки из чистой воды предлагаю детям полить горячей (очень теплой) водой из пробирки. Место, на которое попадает горячая вода, быстро тает.
Предлагаем потрогать воду: горячая вода ото льда стала холодной.
Приходим к выводу, что от теплой воды лёд тает. Обращаем внимание, что лед из чистой воды становится чистой водой.
Делаем общий вывод, что на морозе вода застывает и превращается в лед, а лед в тепле тает и превращается обратно в воду.
Ребята с удовольствием делают такие простые опыты, учатся делать простые выводы. Попутно мы повторяем цвета, учимся набирать воду пробиркой, расширяем и обогащаем речь детей новыми словами.