Яна Малишевская
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Магнетизм и не только»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшего возраста (5-6 лет)
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
по теме: интерактивная лаборатория «Магнетизм и не только»
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе „Магнетизм и не только“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированные, здоровье сберегающие, игровые, ИКТ
Подготовила:
Воспитатель первой квалификационной категории
Малишевская Я. С.
2018год.
Тип деятельности : интегрированная познавательно-исследовательская деятельность.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Участники: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатель.
Цель: Расширение и систематизация знаний детей о магните и его свойствах.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей интерес и представление о магните и его свойствах, выяснить через какие материалы воздействует магнит;
2. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком;
3. Продолжать формировать умение обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.
4. Формирование умения вести ситуативную беседу.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость.
2. Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Развивающие:
1. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
2. Развивать стремление к познанию через опытно- экспериментальную деятельность;
3. Обогащать словарь детей (лаборатория, опыты, магнитная сила).
• Методы и приемы: игровой – сюрпризный момент, словесный - беседа, наглядный – показ, практический - экспериментирование.
Материалы и оборудование: Магниты разного размера, формы; материалы: дерево, стекло, резина, ткань, бумага, изделия из железа; изображение елочки; стаканы с водой, скрепки, одноразовые тарелки, ноутбук, проектор, экран.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций «Магнит»
• Дидактическая игра «Магнитный конструктор»
• Просмотр обучающего мультфильма Фиксики «Магнит».
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»,
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Давайте поприветствуем, друг друга и наших гостей «Здравствуйте!»
Основная часть.
В: Так холодно стало на улице, наступила зима, и я достала из шкафа свои любимые рукавички, но оказалось, что они износились, теперь на них дырка. Я попросила связать любимую бабулю новые, чтобы не замерзнуть с вами на прогулке. Вчера пришла моя посылка! А в ней рукавички, и не простые, а с секретом. Сейчас я ее покажу, и как выдумаете, какой секрет у рукавички?
Показ рукавички с демонстрацией секрета.
(в ней магнит, который притягивает скрепки со стола). Каждый ребёнок может сам попробовать и сделать вывод.
В:А вы знаете, что такое магнит? Откуда он взялся? Что он умеет делать?
Как вы думаете, откуда взялся магнит на нашей земле? Кто его создал: человек или природа?
В: Я вам предлагаю послушать одну из легенд, откуда взялся магнит :
В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Пастух обнаружил, что к железному наконечнику его пастушьей палки прилипают какие-то черные камни, которые валялись под ногами. Пастух перевернул палку вверх железным наконечником и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Магнас понял, что эти странные камни притягивают только железо. Пастух несколько камней взял, принес домой, показал соседям. От имени этого пастуха и появилось название «магнит».
В: А сейчас давайте попробуем разгадать некоторые секреты магнита. Для этого пройдем в нашу лабораторию.
Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
(Уточнение правил поведения в игровой лаборатории с целью предупреждения травматизма).
Итак, ребята, закрываем глаза, хлопнем 5 раз, и наша группа превратится в «лабораторию чудес», а мы станем учеными.
(Дети считают до 5 и хлопают в ладоши).
В: Молодцы! Лаборатория чудес начинает работу. А кто знает, что такое лаборатория? (Это помещение, где проводят опыты и эксперименты).
Воспитатель: Правильно. И первое что нам надо сделать, это надеть фартуки. Дети надевают фартуки.
Важное дело – эксперимент!
В нём интересен нам каждый момент!
Дети рассаживаются на стульчики перед интерактивной доской.
В: Добро пожаловать в интерактивную лабораторию!
Интерактивная лаборатория Наураша: «Магнитное поле- это…
1. Эксперимент с магнитным кольцом
Постоянный магнит имеет северный и южный полюс.
2. Эксперимент с плоским магнитом.
Планета Земля – большой магнит. Магнитное поле действует только на вещи из магнитных материалов»
В: А теперь мы сами можем узнать, что это за вещи из магнитных материалов! Коллеги, проходите в зону экспериментов!
Опыт №1. «Притянет – не притянет» На столе в тарелочках перед каждым ребёнком лежат разные предметы (срез дерева, резиновый колпачок, кусочек стекла, скрепки).
Все ли может притянуть магнит? Как же нам это узнать?
Задание: выбрать предметы, которые, по мнению детей, притянет магнит. Расскажите, что вы делали? И что получилось?
Выводы дети делают выходя к интерактивной доске: презентация Mimio
Вывод: магнит притягивает только металлические предметы. Это свойство магнита – притягивать предметы, называется магнетизм. Заполнение карточки «притягивает - не притягивает»
Опыт №2 «Действие магнита через другие материалы»
Задание: проверить действие магнита через различные материалы (стекло, пластмасса, ткань).
В: Давайте проверим силу притяжения магнита. С какого материала начнем первым? Завернуть магнит в ткань и попробовать притянуть любой металлический предмет, находящийся у вас на столе. Что получилось?
Бумага и пластик «Украсим ёлочку» (на листах нарисована ёлочка, она украшена, не хватает только звезды на «макушке», с помощью магнита дети передвигают звезду на место)
В: Ребята, берем листок в одну руку, кладем звёздочку поверх листа, снизу держим магнит другой рукой и водим им по листу.
Как вы думаете, что двигало звезду?
Значит, магнитная сила действует через картон.
Вода.
В: Ой, какая я неаккуратная, пока готовилась к нашему занятию уронила скрепку в стакан с водой! Как вы думаете, смогу ли я достать скрепку из воды не замочив руки?
Я вам сейчас покажу как это сделать. Берем магнит, подносим к стакану на уровне скрепки. После того, как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. Как только скрепка поднимется вверх, ее можно достать из воды.
Дети пробуют.
В: Что мы видим?
(Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх).
Вывод: магнит действует через стекло, ткань, бумагу и воду. Магнитная сила двигала металлические предметы. Магнитная сила проходит через стекло, ткань, воду, пластмассу
Заключительная часть (беседа)