Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Магнетизм и не только»

Яна Малишевская
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Магнетизм и не только»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшего возраста (5-6 лет)

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

по теме: интерактивная лаборатория «Магнетизм и не только»

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе „Магнетизм и не только“» размещена в разделах

Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированные, здоровье сберегающие, игровые, ИКТ

Подготовила:

Воспитатель первой квалификационной категории

Малишевская Я. С.

2018год.

Тип деятельности : интегрированная познавательно-исследовательская деятельность.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Участники: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатель.

Цель: Расширение и систематизация знаний детей о магните и его свойствах.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей интерес и представление о магните и его свойствах, выяснить через какие материалы воздействует магнит;

2. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком;

3. Продолжать формировать умение обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.

4. Формирование умения вести ситуативную беседу.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость.

2. Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Развивающие:

1. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

2. Развивать стремление к познанию через опытно- экспериментальную деятельность;

3. Обогащать словарь детей (лаборатория, опыты, магнитная сила).

Методы и приемы: игровой – сюрпризный момент, словесный - беседа, наглядный – показ, практический - экспериментирование.

Материалы и оборудование: Магниты разного размера, формы; материалы: дерево, стекло, резина, ткань, бумага, изделия из железа; изображение елочки; стаканы с водой, скрепки, одноразовые тарелки, ноутбук, проектор, экран.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций «Магнит»

• Дидактическая игра «Магнитный конструктор»

• Просмотр обучающего мультфильма Фиксики «Магнит».

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Давайте поприветствуем, друг друга и наших гостей «Здравствуйте!»

Основная часть.

В: Так холодно стало на улице, наступила зима, и я достала из шкафа свои любимые рукавички, но оказалось, что они износились, теперь на них дырка. Я попросила связать любимую бабулю новые, чтобы не замерзнуть с вами на прогулке. Вчера пришла моя посылка! А в ней рукавички, и не простые, а с секретом. Сейчас я ее покажу, и как выдумаете, какой секрет у рукавички?

Показ рукавички с демонстрацией секрета.

(в ней магнит, который притягивает скрепки со стола). Каждый ребёнок может сам попробовать и сделать вывод.

В:А вы знаете, что такое магнит? Откуда он взялся? Что он умеет делать?

Как вы думаете, откуда взялся магнит на нашей земле? Кто его создал: человек или природа?

В: Я вам предлагаю послушать одну из легенд, откуда взялся магнит :

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Пастух обнаружил, что к железному наконечнику его пастушьей палки прилипают какие-то черные камни, которые валялись под ногами. Пастух перевернул палку вверх железным наконечником и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Магнас понял, что эти странные камни притягивают только железо. Пастух несколько камней взял, принес домой, показал соседям. От имени этого пастуха и появилось название «магнит».

В: А сейчас давайте попробуем разгадать некоторые секреты магнита. Для этого пройдем в нашу лабораторию.

Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

(Уточнение правил поведения в игровой лаборатории с целью предупреждения травматизма).

Итак, ребята, закрываем глаза, хлопнем 5 раз, и наша группа превратится в «лабораторию чудес», а мы станем учеными.

(Дети считают до 5 и хлопают в ладоши).

В: Молодцы! Лаборатория чудес начинает работу. А кто знает, что такое лаборатория? (Это помещение, где проводят опыты и эксперименты).

Воспитатель: Правильно. И первое что нам надо сделать, это надеть фартуки. Дети надевают фартуки.

Важное дело – эксперимент!

В нём интересен нам каждый момент!

Дети рассаживаются на стульчики перед интерактивной доской.

В: Добро пожаловать в интерактивную лабораторию!

Интерактивная лаборатория Наураша: «Магнитное поле- это…

1. Эксперимент с магнитным кольцом

Постоянный магнит имеет северный и южный полюс.

2. Эксперимент с плоским магнитом.

Планета Земля – большой магнит. Магнитное поле действует только на вещи из магнитных материалов»

В: А теперь мы сами можем узнать, что это за вещи из магнитных материалов! Коллеги, проходите в зону экспериментов!

Опыт №1. «Притянет – не притянет» На столе в тарелочках перед каждым ребёнком лежат разные предметы (срез дерева, резиновый колпачок, кусочек стекла, скрепки).

Все ли может притянуть магнит? Как же нам это узнать?

Задание: выбрать предметы, которые, по мнению детей, притянет магнит. Расскажите, что вы делали? И что получилось?

Выводы дети делают выходя к интерактивной доске: презентация Mimio

Вывод: магнит притягивает только металлические предметы. Это свойство магнита – притягивать предметы, называется магнетизм. Заполнение карточки «притягивает - не притягивает»

Опыт №2 «Действие магнита через другие материалы»

Задание: проверить действие магнита через различные материалы (стекло, пластмасса, ткань).

В: Давайте проверим силу притяжения магнита. С какого материала начнем первым? Завернуть магнит в ткань и попробовать притянуть любой металлический предмет, находящийся у вас на столе. Что получилось?

Бумага и пластик «Украсим ёлочку» (на листах нарисована ёлочка, она украшена, не хватает только звезды на «макушке», с помощью магнита дети передвигают звезду на место)

В: Ребята, берем листок в одну руку, кладем звёздочку поверх листа, снизу держим магнит другой рукой и водим им по листу.

Как вы думаете, что двигало звезду?

Значит, магнитная сила действует через картон.

Вода.

В: Ой, какая я неаккуратная, пока готовилась к нашему занятию уронила скрепку в стакан с водой! Как вы думаете, смогу ли я достать скрепку из воды не замочив руки?

Я вам сейчас покажу как это сделать. Берем магнит, подносим к стакану на уровне скрепки. После того, как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. Как только скрепка поднимется вверх, ее можно достать из воды.

Дети пробуют.

В: Что мы видим?

(Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх).

Вывод: магнит действует через стекло, ткань, бумагу и воду. Магнитная сила двигала металлические предметы. Магнитная сила проходит через стекло, ткань, воду, пластмассу

Заключительная часть (беседа)

Публикации по теме:

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе» [Цели и задачи проекта. Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Фотоотчет. Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группеФотоотчет. Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Идея возникла по инициативе самих детей группы. Занимаясь весенней посадкой лука на огороде, дети спросили, а где лук растет зимой,.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе В подготовительной группе опытно - экспериментальная деятельность становится частью повседневности. Но как же сделать так, чтобы детям это.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе МАЙ 1. Могут ли менять форму твердые предметы? Цель: выяснить, могут ли камни менять форму. Ход опыта: воспитатель предлагает детям взять.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Прозрачность воды»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Прозрачность воды» Тема: «Прозрачность воды» Цель: Подвести детей к выводу, что «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная». Материалы: четыре банки.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Какие предметы могут плавать?»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Какие предметы могут плавать?» Цель: Формировать представление детей о плавучести предмета, о том, что плавучесть зависит не от размера, а от его тяжести. Материалы: большой.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мыльное царство Мойдодыра» Цель: Расширять представление детей о мыле, его свойствах, значении для людей. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность в старшей подготовительной группе Старший дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к познанию, исследованию. У детей быстро обогащаются знания,.

«Посадка лука». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Магнетизм и не только»
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 13:39
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Магнетизм и не только»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Малишевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД