Денисова Елена Николаевна
«Посадка лука». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Программные задачи:
-закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;
- закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
Публикация «„Посадка лука“, Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-научить детей посадки луковиц;
-привить любовь к труду.
Словарь:
корешок, росток, витамины, длинный, круглый, луковые перья, луковая шелуха,
Оборудование:
стаканчики с землей, баночки с водой, лук, игрушка Чиполино, чудесный мешочек, луковая шелуха, кусочек белой хлопчатобумажной ткани, большая чашка, чайник с кипятком.
Предварительная работа:
Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, занятия по формированию понятия “растение”, рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение стихов, потешек, загадок, пословиц.
Стихи про лук
Луковица золотая,куглая, литая.
Есть у ней один секрет-
Нас она спасё т в обед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты лук позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
Пословицы
Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках.
Вырастишь лук от семи недуг.
Загадки
Стоит чудо в семи шубах, кто его тронет — сам заплачет. (Лук)
Стоит Тихон на грядках — весь халат в заплатках. (Лук)
И зелен и густ на грядке вырос куст. (Лук зелёный)
Десять шуб имеет, ни одна не греет. (Лук)
"Очень горький - но полезный,
Защищает от болезней!
И микробам он не друг-
Потому что это. (лук).
ЛУК
В огороде летал жук.
Сел на грядку, стал есть лук.
Слёзы в три ручья бегут,
Говорит:
-Зелёный лук!
Подожду, когда созреет,
Слишком горький,
Пусть краснеет,
Будет лучок сладкий,
Прилечу на грядку.
Говорим мы:
- Глупый жук,
Не бывает красным лук,
Сладким тоже не бывает,
Каждый дошкольник это знает.
Пусть он будет горький, злой,
Лук полезен нам такой!
Вос-ль: Ребята, к нам в гости пришел Чиполино. Вы знаете кто он. (ответы детей). Правильно это лук. Он не с пустыми руками, хотите узнать, что у него в мешочке? Тогда отгадайте загадку.
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (ЛУК).(дети отгадывают).
Вос-ль: Чиполино хочет, что бы вы о нем узнали как можно больше. И еще у него мало друзей, ведь овощи которые находятся, рядом с ним почти всегда плачут. Поможем ему ребята. Давайте вырастим для него друзей, таких же луковиц как Чиполино.
Ребята рассаживайтесь за столы. А ты, Чиполино, смотри и слушай.
(Достаю из мешочка семена лука – чернушка, севок, луковицы среднего размера, проросшая луковица).
Кто из вас догадался что это?
Это семена лука. Называются они чернушка. Когда его сажают в землю, то вырастает вот такой маленький лучок, он называется - севок.
На следующий год в землю сажают севок и начинают за ним ухаживать. (рыхлят, уничтожают сорняки, поливают). И вырастает вот такая большая луковица, богатая витаминами.
Ребята, посмотрите внимательно на луковицу. Что вы можете сказать о ее форме, цвете, какая она на вкус? (круглая, гладкая, сочная, горькая, золотистая и т. д.). А чем покрыта луковица (луковая шелуха). А как называют зелень которая вырастает на луке (луковые перья). А у кого еще есть перья (у птиц). А что находится в нижней части луковицы? (корни).
Посмотрите что у меня на блюдце, эту луковицу я нарезала кольцами, её мы съедим за обедом.
А какую вы знаете пословицу о луке?
(Лук – от семи бед недуг)
А почему так говорят?
( Ответы детей: в нем много витаминов, не одна хозяйка не обходится без лука при приготовлении своих блюд. Лук кладут в салаты, супы, борщи. Его полезно есть и в свежем, и в вареном, и даже маринованном виде. Полезны и зеленые перья лука) .
Ребята, я хочу открыть вам один небольшой секрет - чтобы наш лук быстрее пророс и дал нам зеленые перья нужно снять с него лишнюю шелуху, чтобы лук был белым - голым. Свет быстрее будет попадать на бочок и, уже через несколько дней он начнет прорастать.
А с шелухой, которую мы очистим с луковиц, проведем опыт. Помещаем шелуху в чашку и заливаем её кипятком, и опускаем в воду кусочек хлопчатобумажной ткани, оставляем, приступаем к посадке лука.
Подойдите к столам и подготовьте лук для посадки. (дети очищают лук, а воспитатель объясняет как правильно это делать).
Раньше люди могли по количеству одежек на луке узнать, какая будет зима- если много шелухи, лук тепло одет- значит будет зима суровая и морозная, а если мало, то теплая.
Ребята, несколько луковиц мы посадим в землю, а несколько в баночки с водой и будем наблюдать за их ростом. (Ребята сажают лук). Вот мы и посадили друзей для Чиполино, теперь будем ждать урожая. А что нужно для роста лука? Свет, воздух, тепло, полив. Куда мы поставим наш лучок? (ответы детей) Правильно, на подоконник.
Ребята, а теперь давайте посмотрим, что случилось с луковой шелухой, которую мы залили кипятком. Вода окрасилась, и окрасила ткань. Делаем вывод что луковая шелуха имеет свойство окрашивать. Приводим примеры: окрашивание яиц к пасхе.
Вос-ль: Ребята, я думаю, что Чиполино будет вместе с нами ухаживать за луком и наблюдать за его ростом. А сегодня он просто угостит вас витаминами, которые тоже полезны для здоровья.