Светлана Лысенко
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Какие предметы могут плавать?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление детей о плавучести предмета, о том, что плавучесть зависит не от размера, а от его тяжести.
Материалы: большой таз с водой, пластмассовые, деревянные, резиновые игрушки, большие и маленькие камешки, гайки, шурупы, поднос.
Ход работы:
Перед детьми разложены все предметы. Воспитатель предлагает детям помочь узнать все ли эти предметы могут плавать.
Воспитатель по очереди опускает предметы в воду и вместе с детьми наблюдают.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Что плавает?
Все ли предметы держаться на воде?
Одинакового ли они размера?
Почему они плавают?
Воспитатель детям сравнить плавучесть деревянного кубика, пластикового шарика, пенопластового, монеты и камешков.

Почему одни предметы плавают, а другие тонут?
Делаем вывод: Вода давит на предмет, толкая его снизу вверх. Если предмет лёгкий, вода держит его на поверхности, и предмет не тонет. Если предмет тяжелый, он давит на воду, и она его удержать не может – предмет тонет.