Наталья Малолеткина
Опытно-экспериментальная деятельность «Всё увидим, всё узнаем» в старшей группе
Опытно-экспериментальная деятельность
1-я половина месяца 2-я половина месяца
«Всё увидим, всё узнаем».
Цель: Познакомить с прибором-помощником лупой и ее назначением Материалы. Лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки кабачков, подсолнуха, мелкие камешки и прочие предметы для рассматривания, рабочие листы, цветные карандаши.
«Реактивный шарик»
Задача: показать силу воздуха.
Оборудование: воздушные шары.
Надуть воздушный шар, опустить его и обратить внимание на траекторию и длительность полета.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Всё увидим, всё узнаем“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Результат: Шарик двигает вылетающий из него воздух.
Вывод: Для того чтобы шарик дольше летел, надо его больше надуть; воздух, вырываясь из «горлышка», заставляет двигаться шарик в противоположную сторону. Воздух, попадая внутрь шарика, растягивает его, делает упругим.
Песочные часы.
Задача: ознакомить с назначением песочных часов.
Оборудование: песочные часы.
Проследить за тем, как сыплется песок, ощутить длительность минуты.
Результат. Песок пересыпается за определенное время (несколько минут).
Вывод. Песочные часы используются для измерения промежутков времени в минутах.
«Пламя загрязняет воздух».
Задача: показать, что при горении выделяются вредные вещества.
Оборудование: свеча, стекло.
Определить, может ли огонь загрязнять воздух. Дети держат над пламенем стекло на расстоянии 1-2 см.
Результат. Через некоторое время стекло снизу почернеет, образуется слой копоти, т. е огонь загрязняет воздух.
Вывод. При горении в воздух выделяются вещества, загрязняющее воздух