Оксана Попова
Доклад «Проектная и экспериментальная деятельность в детском саду как средство развития экологического воспитания в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад «Проектная и экспериментальная деятельность в детском саду как средство развития экологического воспитания в ДОУ».
Актуальность: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Во все времена матери учили, учат своих детей тому, что на их взгляд пригодится ребенку в жизни. Так со временем менялось и отношение к проблеме приобщения детей к социальной действительности.
Публикация «Доклад „Проектная и экспериментальная деятельность в детском саду как средство развития экологического воспитания в ДОУ“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Человеку нужно как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений людей требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Подобное умение необходимо воспитывать с детского возраста. (слайд №2)
В настоящее время проектная деятельность органически входит в новые стандарты начального образования. Однако и дошкольные образовательные учреждения вводят метод проектов в детском саду.
Самым приемлемым методом работы с дошкольниками является проектная, экспериментальная деятельность, поскольку она представляет собой соединение практической деятельности детей с усвоением ими необходимых научных знаний в доступной форме
Цель:
Формирование элементарных экологических знаний о ценностях природы, накопления опыта, гуманного отношения к ней.
Задачи:
• Развивать у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.
• Формировать умение разнообразной деятельностью в природе и становления экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами.
• Накапливать с детьми эмоционально позитивный опыт общения с природой.
• Воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде и здоровью (собственному и окружающих людей,
• Следовать экологическим правилам в доступных формах для ребёнка. (слайд №3)
Работу по формированию экологической культуры у дошкольников строилась следующим образом:
• Материал давался не в виде готовых знаний, а в виде проблем, проведение экспериментов, побуждающих к самостоятельному поиску.
• Создавалась ситуация успеха для каждого ребенка, используя дифференцированное задание с учетом их индивидуальных особенностей. (слайд №4)
Наибольшее применение в моей работе находит проектная деятельность.
Проектирование является одним из средств социального, интеллектуального и творческого саморазвития всех субъектов образования, и детей, и взрослых. Взаимодействие детей и взрослых в проектной деятельности, открывает возможности формирования собственного опыта и способствует развитию творческой личности ребёнка. (слайд №5)
Система педагогического взаимодействия, направленного на экологическое развитие детей позволила осваивать не только экологические представления, но и овладевать различными способами познавательной деятельности, учить проявлять отношение к объектам природы. (слайд №6)
Экологические проекты это для детей увлекательная игра в «учёных», «исследователей», «защитников природы». (слайд №7)
Экологические проекты такие как – «Осенние дачники», «Вода для растений», «Для чего нужны растения», ««Как удобряют почву для растений», «Цветик семицветик», «Огород на подоконнике», «Берегите лес», «Будь природе другом»(слайд №8) разработанные мной, направлены на формирование основ бережного отношения к растительному миру природы, безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания.
Тем самым воспитывается у детей наблюдательность, бережное отношение к окружающему миру, формируется представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них, что способствует развитию психических функций дошкольников. (слайд №9)
Выводы.
Анализируя результаты работы пришла к выводу, что формирование у детей знаний и умений по экологическому воспитанию наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической, проектной и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знаний полученные ранее, становятся необходимые им, так как помогают решать практическую задачу и потому усваиваются легче и быстрее. (слайд №10)
Экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умениями целесообразно вести себя в природе. Ребенок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру, что придает его деятельности гуманный характер. (слайд №11)
Условия, которые были созданы-это уголок, природы, уголок проведения опытов, наблюдение, проекты, чтение художественной литературы, рассматривание работ художников, огород на окне, поделки из природного материала, способствовали тому, что у детей повысился интерес к природе. (слайд №12)
Знания детей природоведческого характера достигли того уровня, при котором они могут сравнить, обобщать, различать. Дети стали эмоционально активны на занятиях, у них сформирован свой стиль поведения и деятельности в природе, значительно повысился уровень их экологической воспитанности, который выражается, прежде всего, в качественно новом отношении к природе. (слайд №13)
Ведущим личностным достижением ребенка становится подлинно – гуманное отношение к величайшей ценности – жизни. (слайд №14)