Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников

Вера Атяшева
Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников»

Учитывая тенденцию модернизации дошкольного образования, актуальным направлением в деятельности дошкольной образовательной организации (далее ДОО) является познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников, которая дает направление исследовательского поиска и настойчивость в достижении значимой для него цели. Проблема заключается в том, что у многих детей познавательный интерес к окружающему миру формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослого. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично экспериментировать, исследовать, проявлять творчество. На сегодняшний день, большинство современных детей редко общаются с природой. Часто дошкольники неплохо знают растения и животных других стран, и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с нами. Подготовка ребенка дошкольного возраста к поисково-исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становятся важнейшими задачами современного дошкольного образования. Поэтому она занимает одно из важнейших мест в системе формирования экологической культуры детей дошкольного возраста. В познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность удовлетворить присущее ему любопытство, практикуется в установлении причинно-следственных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширить, но и упорядочить свои представления о мире.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников» размещена в разделах

В дошкольном учреждении создана экологическая комната. Экологическая комната разбита на ряд зон: лаборатория, мини-музей, уголок познавательной деятельности, зимний сад, уголок времен года. Уголок времен года отображает характерные признаки сезона. Дети в повседневной жизни закрепляют знания о временах года. В экологической комнате развели разнообразные растения, изготовили макеты различных климатических зон, виды ландшафтов (овраги, горы, равнины, реки, болото, водопад и т. д.). Изготовили панорамы «Животные Севера», «Животный и растительный мир южных стран», «Животный и растительный мир пустыни», «Животный и растительный мир морей и океанов».

Создали мини лабораторию, закупили необходимое оборудование: микроскоп, весы, колбы, мензурки. В лаборатории дети превращаются в ученых, которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения различной тематики. Создали экологический мини музей, экспонаты которого собраны педагогами, родителями, самими ребятами. В музее два отдела: «Природа нашего края», и «Природоохранная деятельность детского сада». Это фотографии, картины, рисунки, гербарии, на которых представлен растительный и животный мир нашей местности, фотоальбомы со снимками нашей деятельности, поделки из природного материала. Новая и интересная форма работы по экологическому воспитанию открылась с организацией экологической тропы и образовательных терренкуров - специально оборудованного маршрута на природе. Значение разнообразно: проведение воспитательно-образовательной работы с детьми 4-7лет, просветительской работы с сотрудниками и родителями детей. Весной посадили растения для экологической тропы на территории детского сада: Елочки, пирамидальный тополь, смородину, рябиновую аллею, яблоню, вишню. Круглый год в детском саду воспитатели совместно с детьми выращивают овощи; лук, салат, огурцы, помидоры, редис, фасоль, горох и др. Ежегодно среди групп проходит конкурс «Огород на окне». Стало доброй традицией проводить в ДОУ «Всемирный день защиты и охраны окружающей среды». Каждый год 5 июня дети вместе с воспитателями и родителями водружают плакаты природоохранного содержания, изготовленные своими руками

Проводим выставки совместных рисунков плакатов, макетов, поделок из бросового материала, фотографии на темы «Я и природа», «Наши домашние питомцы», привлекаем родителей к участию в оформлении уголка природы, лаборатории, библиотечки, в природоохранных акциях (уборка территории детского сада и вокруг него, посадка деревьев, изготовление скворечников и кормушек). С родителями регулярно проводятся совместные мероприятия: «Экологический марафон», «Ярмарка родительских идей», «Парад семейных коллекций», экопроект «Дерево моего ребенка», день открытых дверей, практикум доброты.

Дошкольники очень любознательны, они с интересом присматриваются к окружающей действительности, стремятся проникнуть в ее тайны, поэтому используем активные формы и методы обучения - экспериментирование, опытническую работу, прогулки, экскурсии. Осуществляется взаимодействие с межведомственными организациями по экологическому воспитанию дошкольников : краеведческий музей, конноспортивная школа, районная библиотека, средняя общеобразовательная Выстроенная система работы педагогическим коллективом, показала значимые результаты в течение учебного года. Воспитанники с педагогами активно участвовали в различных конкурсных мероприятиях районного, всероссийского, окружного и областного уровней.

1.«Мудрый совенок V». Всероссийский познавательный конкурс – игра. (Диплом Победителя)

2. Конкурс «Лучшая кормушка для птиц». Районный. (5 Дипломов I место)

3. Конкурс «Свиристель». Районный. (6 Грамот I место, 2 Грамоты II место

4. Региональный этап Всероссийского детского конкурса рисунков «Зеленая планета глазами детей». (2 место Диплом).

5. Смотр-конкурс «Уголок живой природы» (окружной и областной – Диплом - второе место и Благодарственное письмо)

6. Областной конкурс новогодних и рождественских композиций «Новогодняя сказка» (6 Грамот – творческий дебют)

7. Окружной конкурс «Детский сад года» (Диплом 2-место)

8. Региональный конкурс «ЭкоЛидер 2008», «ЭкоЛидер2009», «ЭкоЛидер 2011г», ЭкоЛидер2012», «ЭкоЛидер2015», «Эколидер2017» (Дипломы участника)

9. Региональный конкурс детских творческих работ на экологическую тему (Диплом участника)

10. Областной конкурс «Зеленая планета глазами детей» (Грамота - 2 место)

11. Областной конкурс детского творчества «Мое любимое животное» (самый юный воспитанник Диплом Гран-при)

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольников «Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольников» Экологическое воспитание детей – современное направление педагогики,.

Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста Целью моей работы является – содействие развитию у ребенка основ экологической культуры через метод проектов. Задачи: 1. Расширять представления.

Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников Актуальность исследования экологического воспитания дошкольников обусловлена развитием двух параллельных процессов – усугублением экологической.

Игра как метод экологического воспитания в ДОУ В условиях, когда увеличивается число регионов экологического неблагополучия, проблема воспитания экологической культуры у подрастающего.

Игровые технологии как средство экологического воспитания дошкольниковИгровые технологии как средство экологического воспитания дошкольников Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста. Как нам известно, человек всегда существовал в тесной.

Игровые технологии как средство экологического воспитания дошкольниковИгровые технологии как средство экологического воспитания дошкольников Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста. Как нам известно, человек всегда существовал в тесной.

Использование дидактической игры как средства экологического воспитания дошкольников Использование дидактической игры, как средства экологического воспитания дошкольников В жизни детей дошкольного возраста игра является.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в средней группеПознавательно-исследовательская деятельность дошкольников в средней группе Каждый ребенок моей группы вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство осуществления трудового воспитания дошкольников. Познавательно-исследовательская деятельность как средство осуществления трудового воспитания дошкольников. Содержание трудовой деятельности.

Прогулка как метод экологического воспитания дошкольников ПРОГУЛКА КАК МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 1. Значение прогулок в экологическом образовании дошкольников Удивительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 13:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Вера Атяшева (УИ 728781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД