Людмила Сергеева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Фрукты. Лимон»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лимон»
Цель: Расширение познавательных интересов детей. Расширить представ-ление детей о составляющих здорового образа жизни (правильное питание). Укрепление иммунитета.
Материал: лимон, стаканы с водой, тарелка с дольками лимона, сода пищевая, чайные ложечки.
Загадка:
«Я пузатый, желтый фрукт,
кислый, но полезный.
Если горло заболит,
прогоню хандру я вмиг».
Рассматриваем с детьми лимон, трогаем.
- Какой он?
- Овальный, желтый, …
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лимон
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
- А теперь попробуйте лимон. Съешьте маленький кусочек.
Выставляю на стол тарелку с дольками лимона.
- Какой у него вкус?
- Кислый.
Употребляя лимон в пищу каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свое здоровье, свой иммунитет.
- А вы знаете что такое «иммунитет»?
- Это устойчивость нашего организма к болезням. Повторите слово – «иммунитет».
- Что оно означает?
- Как еще можно употреблять лимон в пищу?
- Есть его с сахаром, пить чай с лимоном.
- А сейчас я вам покажу фокус. Провожу опыт.
- Беру стакан с обыкновенной водой. Из половинки лимона выдавливаю сок в стакан с водой. Размешиваем ложечкой.
- Как вы думаете, что получилось?
- Возьмите ложечки и попробуйте у себя. Кислая водичка.
- А сейчас волшебными словами я заставлю кипеть эту водичку. Верите?
Беру, приготовленную заранее под столом пищевую соду и произношу магические слова.
- Шалда, балда – кипи вода. И быстро кидаю соду в воду.
- Что происходит?
Идут пузырьки, как при кипении.
- Правильно, создается видимость кипения.
- А сейчас потрогайте стакан. Он какой?
- Холодный.
- Да, стакан остается холодным.
- А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду?
Вывод: При соединении лимонной, кислой воды с пищевой содой происходит реакция, которая создает видимость кипения.
- Можете дома с родителями провести такой же опыт, используя вместо лимона вот такую «Лимонную кислоту» в пакетиках.
«Водоплавающий лимон».
Цель: Расширить представление детей о составляющих здорового образа жизни (правильное питание). Продолжать знакомить со свойствами воздуха. Развивать логическое мышление.
Материал: емкость с водой, лимон, нож у воспитателя.
Опыт.
Опустим лимон в емкость.
- Почему он не тонет, а плавает на поверхности?
- Он достаточно тяжелый.
Почистим лимон. Опустим в емкость с водой.
Лимон утонул в воде.
- Почему?
Опускаем в воду кожуру лимона.
- Почему кожура не тонет?
Рассматриваем кожуру в микроскоп, через увеличительные стекла, лупы.
- Какая кожура?
- Пористая, неровная, шершавая.
Она покрыта мелкими впадинками и точечками. В них и находятся маленькие пузырьки воздуха и поэтому лимон без кожуры сразу утонул.
Вывод: В кожуре есть воздух, который не дает лимону утонуть. Так как в кожуре и между кожурой и лимоном есть воздух, а воздух легче воды, то кожура для лимона является своеобразным «спасательным жилетом» и не дает лимону утонуть.
- Какие еще фрукты могут плавать в воде?
- Почему?
- Проверьте опыт дома с родителями.
«Надуй шарик с помощью лимона».
Цель: Расширение познавательных интересов детей. Развивать логическое мышление.
Материал: сок одного лимона, 3 столовые ложки уксуса, 1,5 столовые ложки воды, 1 чайную ложку пищевой соды, шарик и пустую бутылку из - под лимонада.
Опыт.
Возьмем сок одного лимона, 3 столовые ложки уксуса, 1,5 столовые ложки воды, 1 чайную ложку пищевой соды, шарик и пустую бутылку из - под лимонада.
Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.
В отдельном стакане смешиваем сок лимона с уксусом и выливаем в бутылку.
Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки, закрепив его изолентой.
Шари к надувается.
Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступая в реакцию, выделяют углекислый газ, который и надувает шарик.