Галина Захарченко
Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников»
Однажды мне сказали вот такие слова:
Представь ты море. Море знаний,
И в это море попадет любой малыш.
Так чтоб ребёнок на пути познания,
Не испугался жизненной волны -
Должны мы окружить его вниманием,
Мы парусом надёжным стать должны.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Введение ФГОС ДО повысило требования к организации образовательного процесса. Государственные документы подчеркивают необходимость создания условий для развития познавательной деятельности. Поэтому для себя я определила приоритетным направлением в работе опытно-экспериментальную деятельность.
Цель моей работы: расширить представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности.
Цель работы определила и поставила передо мной следующие задачи:
• совершенствовать формы и методы обучения в процессе познавательно-исследовательской деятельности;
• развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию;
• формировать первичные представления о себе и окружающем мире.
Детская опытно - экспериментальная деятельность не так трудна, она просто не привычна и не достаточно разработана для условий дошкольного учреждения. Хотя, с малых лет дети постоянно экспериментируют: стучат, ломают, пробуют на вкус. Таким образом, они познают окружающий мир.
Проводя эксперименты с детьми, я пришла к выводу, что содержание и последовательность организации опытно-экспериментальной работы зависит от уровня развития познавательных способностей детей, их предшествующего опыта, имеющейся у них понятийной базы. Поэтому, чтобы провести любой опыт, веду предварительную работу: вместе с детьми проводим наблюдения в природе, читаем детские энциклопедии, строим гипотезы, говорим о правилах безопасности.
В детском экспериментировании мощно проявляется активность самих детей, направленная на получение новых знаний. Поэтому работаю и с родителями. Очень важно, чтобы родители поддерживали детскую любознательность, самостоятельность и активность. Я считаю, что ребенок во время опытов усвоит новые знания прочно и надолго, когда будет не только слышать, видеть, но попробует сделать сам. Так мы приводим его в мир науки. Еще не сложной, без аксиом, доказательств и формул, а простой и понятной. Мир, где даже обычные вещи кажутся удивительными и волшебными, вызывают восторг и блеск в глазах!
А для создания положительной мотивации деятельности детей использую различные стимулы:
• внешние стимулы (новизна, необычность объекта);
• тайна, сюрприз;
• мотив помощи;
познавательный момент (почему так).
Используя в своей работе экспериментирование, я учу детей:
• добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения и выводы;
• составлять четкий внутренний план действий;
• формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения;
• соблюдать правила безопасности.
В заключение хочу сказать, что применение в работе опытно-экспериментальной деятельности оказывает влияние :
• на повышение уровня развития любознательности;
• на исследовательских умений и навыков детей;
• на повышение уровня развития познавательных процессов;
• на совершенствование речевого развития старших дошкольников (обогащение словарного запаса детей, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь);
• на развитие личностных характеристик воспитанников;
• на углубление и расширение знаний детей о неживой природе.
Поэтому для полноценного воспитания детей,предлагаю всем коллегам обратить внимание на этот перспективный развивающий вид деятельности.