Кристина Ефимова
Опытно-экспериментальная деятельность с родителями и детьми «Правильное питание»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.
Цель: Создание условий для формирования понятия «Правильное питание».
Задачи:
- дать информацию о том, как следует питаться, чтобы быть здоровым;
раскрыть смысл понятия «полезные продукты»;
показать, как нарушение режима питания сказывается на здоровье детей;
дать рекомендации «Здоровая пища для всей семьи».
воспитывать культуру сохранения и совершенствования здоровья.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с родителями и детьми „Правильное питание“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
1. Организационный момент.
- Добрый день! Добрый вечер! Доброго здоровья!
Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
— Сегодня у нас мероприятие посвящённое Правильному питанию. Правильное питание - залог здоровья.
- Постараемся поработать так, чтобы всем было тепло и уютно рядом друг с другом.
- Ко всему сказанному подойдут слова
Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу. (хоровое проговаривание)
2. Тема мероприятия.
-Сегодня мы с вами поговорим о правильном питание. Мы все этому уделяем большое внимание и часто слышим, что правильное питание- залог здоровья.
Питание детей 3-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок и изменению режима, связанному с началом посещения детского сада и посещением школы.
Для этого важно соблюдать несколько основных принципов питания :
Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности.
Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов.
Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов.
Необходимо соблюдать технологию обработки продуктов и приготовления пищи, соблюдать санитарные требования к помещениям, где производится приготовление пищи, сроки и условия хранения продуктов.
Сегодня наше мероприятие проведем в виде игры.
Итак, первое задание: у вас на столе лежат пословицы и поговорки, вам необходимо будет объяснить их каждому из вас дается по две пословице:
1. Кто хорошо жует, тот долго живет.
2. Аппетит приходит во время еды.
3. Умеренное потребление пищи- мать здоровья. (М. В. Ломоносов.)
4. Из-за стола нужно вставать с легким чувством голода.
Упражнение для детей «Закончи предложение»
Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!
На завтрак кашу я сварю и всю семью ей накормлю.
Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо.
Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.
Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих овощей и фруктов.
Не буду с чипсами дружить, и лимонада много пить.
Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!
Игра «полезные и вредные продукты»
На столе картинки с полезными и вредными продуктами разделить на группы.
Как еще можно укреплять наше здоровье? (делать зарпядку)
Игра музыкальная зарядка вместе с родителями и детьми.
Стук в дверь
- По-моему нам пришло письмо.
«Здравствуйте, друзья! Обращаюсь к вам из больницы. У меня ухудшилось здоровье, хотя я и мужчина в полном расцвете сил. У меня болит голова, все тело вялое. Доктор говорит, что для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Но я же и так хорошо питаюсь : на завтрак съел пачку чипсов и запил кока-колой. На обед выбрал сосиски с лимонадом и снова чипсы. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров! Прав ли я?».
Воспитатель :
-Ребята, а как вы думаете. Употребляя в пищу такую еду. Карлсон выздоровеет?
- А в обычной жизни, такое может произойти? Что же случается, если мы не правильно питаемся, вам интересно узнать?
-Предлагаю проверить это опытно-экспериментальным путем.
-А вы слышали, что чипсы очень вредны для здоровья? Говорят, в них очень много соли и масла, которые в больших количествах очень опасны для здоровья человека.
-Вы верите в это? Проверим?
Приглашаю всех пройти в лабораторию! Занимайте свои места, первый объект исследования – ЧИПСЫ (карточка размещается на стенд посередине)
Для опыта мы взяли пачку чипсов «Lay’s».
Опыт 1 «Масло в чипсах».
-Попрошу вас положить большой чипс на бумагу и согнуть его пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Теперь уберите кусочки чипсов в пустой стакан и посмотрите бумагу на свет. Что вы видите?
(бумага покрылась жирными пятнами).
-Чем это можно объяснить? (чипсы жирные, содержат много масла).
-Много масла полезно или вредно для организма?
- Попрошу результат исследования поместить на доску!
Опыт 2 «Соль в чипсах».
-Ваши раскрошенные чипсы, которые находятся в стакане, залейте обычной водой.
-Мы с вами знаем какие свойства воды? (3 карточки на доску) : она не имеет запаха, бесцветная, не имеет вкуса.
Опыт 3 Чипсы горят».
«Говорят, что чипсы горят? Вы верите в это? Давайте проверим.
Взять чипсы и поднести к пламени свечи, обращаю внимание какой идёт от неё
запах
Вывод: чипсы содержат так много масла и жиров, что легко воспламеняются
-Ребята, настало время попробовать, или еще говорят –«продегустировать» воду.
-Что вы ощущаете? Какая вода стала на вкус?
-Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: в чипсах много соли
Опыт 4 «Красители в сосисках»
-Давайте возьмем пробирки с водой, опустим туда кусочек сосиски и понаблюдаем, как изменится цвет воды (стала цветная, окрасилась)
-Краситель окрасил воду, следовательно, при употреблении сосисок эти вещества попадают в организм человека, что может вызвать аллергию (
Опыт 5 «Соседство»
Этот опыт поможет проверить, как взаимодействуют Кока – Кола с молоком.
Из предварительно подготовленной бутылки следует отлить немного колы, а затем
можно заполнить пустующее пространство молоком. Полученный раствор смешать и
оставить на пару минут, пусть настоится. (Основной объем колы станет прозрачным и
слегка мутноватым, как грязная вода. Какая-то черная грязь будет выстилать дно
бутылки. Сверху видны белесые хлопья, выпавшие в осадок. Хлопья могут сбиться в
плотные комки, в виде пены или желе.)
Вывод: Если Кока-кола с легкостью расщепляет молоко, то она может разъедать
стенки нашего желудка.
А я приглашаю вас к другому столу (дети встают в стороне от стола)
Опыт 6
Поставить бутылку с колой в емкость, добавить к коле «ментос».
Что произошло? («Кока-кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные
стороны)
Вывод: Попадая в желудок вместе с Колой, ментос провоцирует интенсивное
газообразование, повышающее давление на стенки желудка. Да, с некоторыми
продуктами напитки не совместимы и получается реакция, похожая на маленький
взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!
Итак, наши эксперименты нам наглядно показали, что такие напитки как молоко
безвредны для организма человека.
А что же такое «Кока-кола»? Конечно, для многих это любимый напиток, которым
невозможно напиться, хочется пить еще и еще. Но из чего же она состоит? «Кока-
Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые
разъедают наш желудок, вредит нашему организму
-Ребята, мы молодцы! Мы проделали огромную, трудоемкую, а главное полезную
исследовательскую работу. И можем сделать вывод, что такие казалось бы
безобидные на первый взгляд продукты питания оказывают вредное воздействие на
организм человека.
Я вам желаю, чтобы у вас была привычка – быть здоровыми! И употреблять в
пищу полезные продукты питания.