Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность с родителями и детьми «Правильное питание» (9 фото)

Кристина Ефимова
Опытно-экспериментальная деятельность с родителями и детьми «Правильное питание»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.

Цель: Создание условий для формирования понятия «Правильное питание».

Задачи:

- дать информацию о том, как следует питаться, чтобы быть здоровым;

раскрыть смысл понятия «полезные продукты»;

показать, как нарушение режима питания сказывается на здоровье детей;

дать рекомендации «Здоровая пища для всей семьи».

воспитывать культуру сохранения и совершенствования здоровья.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с родителями и детьми „Правильное питание“» размещена в разделах

1. Организационный момент.

- Добрый день! Добрый вечер! Доброго здоровья!

Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

— Сегодня у нас мероприятие посвящённое Правильному питанию. Правильное питание - залог здоровья.

- Постараемся поработать так, чтобы всем было тепло и уютно рядом друг с другом.

- Ко всему сказанному подойдут слова

Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу. (хоровое проговаривание)

2. Тема мероприятия.

-Сегодня мы с вами поговорим о правильном питание. Мы все этому уделяем большое внимание и часто слышим, что правильное питание- залог здоровья.

Питание детей 3-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок и изменению режима, связанному с началом посещения детского сада и посещением школы.

Для этого важно соблюдать несколько основных принципов питания :

Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности.

Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов.

Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов.

Необходимо соблюдать технологию обработки продуктов и приготовления пищи, соблюдать санитарные требования к помещениям, где производится приготовление пищи, сроки и условия хранения продуктов.

Сегодня наше мероприятие проведем в виде игры.

Итак, первое задание: у вас на столе лежат пословицы и поговорки, вам необходимо будет объяснить их каждому из вас дается по две пословице:

1. Кто хорошо жует, тот долго живет.

2. Аппетит приходит во время еды.

3. Умеренное потребление пищи- мать здоровья. (М. В. Ломоносов.)

4. Из-за стола нужно вставать с легким чувством голода.

Упражнение для детей «Закончи предложение»

Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!

На завтрак кашу я сварю и всю семью ей накормлю.

Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо.

Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.

Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих овощей и фруктов.

Не буду с чипсами дружить, и лимонада много пить.

Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!

Игра «полезные и вредные продукты»

На столе картинки с полезными и вредными продуктами разделить на группы.

Как еще можно укреплять наше здоровье? (делать зарпядку)

Игра музыкальная зарядка вместе с родителями и детьми.

Стук в дверь

- По-моему нам пришло письмо.

«Здравствуйте, друзья! Обращаюсь к вам из больницы. У меня ухудшилось здоровье, хотя я и мужчина в полном расцвете сил. У меня болит голова, все тело вялое. Доктор говорит, что для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Но я же и так хорошо питаюсь : на завтрак съел пачку чипсов и запил кока-колой. На обед выбрал сосиски с лимонадом и снова чипсы. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров! Прав ли я?».

Воспитатель :

-Ребята, а как вы думаете. Употребляя в пищу такую еду. Карлсон выздоровеет?

- А в обычной жизни, такое может произойти? Что же случается, если мы не правильно питаемся, вам интересно узнать?

-Предлагаю проверить это опытно-экспериментальным путем.

-А вы слышали, что чипсы очень вредны для здоровья? Говорят, в них очень много соли и масла, которые в больших количествах очень опасны для здоровья человека.

-Вы верите в это? Проверим?

Приглашаю всех пройти в лабораторию! Занимайте свои места, первый объект исследования – ЧИПСЫ (карточка размещается на стенд посередине)

Для опыта мы взяли пачку чипсов «Lay’s».

Опыт 1 «Масло в чипсах».

-Попрошу вас положить большой чипс на бумагу и согнуть его пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Теперь уберите кусочки чипсов в пустой стакан и посмотрите бумагу на свет. Что вы видите?

(бумага покрылась жирными пятнами).

-Чем это можно объяснить? (чипсы жирные, содержат много масла).

-Много масла полезно или вредно для организма?

- Попрошу результат исследования поместить на доску!

Опыт 2 «Соль в чипсах».

-Ваши раскрошенные чипсы, которые находятся в стакане, залейте обычной водой.

-Мы с вами знаем какие свойства воды? (3 карточки на доску) : она не имеет запаха, бесцветная, не имеет вкуса.

Опыт 3 Чипсы горят».

«Говорят, что чипсы горят? Вы верите в это? Давайте проверим.

Взять чипсы и поднести к пламени свечи, обращаю внимание какой идёт от неё

запах

Вывод: чипсы содержат так много масла и жиров, что легко воспламеняются

-Ребята, настало время попробовать, или еще говорят –«продегустировать» воду.

-Что вы ощущаете? Какая вода стала на вкус?

-Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: в чипсах много соли

Опыт 4 «Красители в сосисках»

-Давайте возьмем пробирки с водой, опустим туда кусочек сосиски и понаблюдаем, как изменится цвет воды (стала цветная, окрасилась)

-Краситель окрасил воду, следовательно, при употреблении сосисок эти вещества попадают в организм человека, что может вызвать аллергию (

Опыт 5 «Соседство»

Этот опыт поможет проверить, как взаимодействуют Кока – Кола с молоком.

Из предварительно подготовленной бутылки следует отлить немного колы, а затем

можно заполнить пустующее пространство молоком. Полученный раствор смешать и

оставить на пару минут, пусть настоится. (Основной объем колы станет прозрачным и

слегка мутноватым, как грязная вода. Какая-то черная грязь будет выстилать дно

бутылки. Сверху видны белесые хлопья, выпавшие в осадок. Хлопья могут сбиться в

плотные комки, в виде пены или желе.)

Вывод: Если Кока-кола с легкостью расщепляет молоко, то она может разъедать

стенки нашего желудка.

А я приглашаю вас к другому столу (дети встают в стороне от стола)

Опыт 6

Поставить бутылку с колой в емкость, добавить к коле «ментос».

Что произошло? («Кока-кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные

стороны)

Вывод: Попадая в желудок вместе с Колой, ментос провоцирует интенсивное

газообразование, повышающее давление на стенки желудка. Да, с некоторыми

продуктами напитки не совместимы и получается реакция, похожая на маленький

взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!

Итак, наши эксперименты нам наглядно показали, что такие напитки как молоко

безвредны для организма человека.

А что же такое «Кока-кола»? Конечно, для многих это любимый напиток, которым

невозможно напиться, хочется пить еще и еще. Но из чего же она состоит? «Кока-

Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые

разъедают наш желудок, вредит нашему организму

-Ребята, мы молодцы! Мы проделали огромную, трудоемкую, а главное полезную

исследовательскую работу. И можем сделать вывод, что такие казалось бы

безобидные на первый взгляд продукты питания оказывают вредное воздействие на

организм человека.

Я вам желаю, чтобы у вас была привычка – быть здоровыми! И употреблять в

пищу полезные продукты питания.

Опытно-экспериментальная деятельность с родителями и детьми «Правильное питание»
Фото «Правильное питание»
Опытно-экспериментальная деятельность с родителями и детьми - фото
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ Цель Создание условий для формирования понятия Правильное питание Задачи дать информацию о том как следует питаться чтобы быть здоровым раскрыть смысл понятия полезные продукты показать как нарушение режима питания сказывается на Здоровое питание полезные и вредные продукты здоровье детей дать рекомендации Здоровая пища для всей семьи воспитывать культуру сохранения и совершенствования здоровья Публикация Опытно экспериментальная деятельность с родителями и детьми Правильное питание размещена в разделах Здоровое питание полезные и вредные продукты Конспекты занятий
Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возрастаОпытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Опытно – экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Вокруг нас постоянно что-то меняется, происходят какие-то.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Опытно-экспериментальная деятельность — один из наиболее интереснейших видов деятельности для дошкольников. Происходит знакомство с окружающим.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла» Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства» Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства» Мишкевич Юлия Николаевна. Цели: Развитие познавательной инициативы ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность с родителями и детьми «Правильное питание»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 03:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с родителями и детьми «Правильное питание»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Ефимова (УИ 496025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД