Татьяна Михайлова
Экспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель экспериментирования:Продолжать развивать познавательно исследовательскую активность дошкольников,умения анализировать,сравнивать,выделять характерные существенные признаки и делать выводы в процессе организации экспериментальной деятельности.
Опыт"Какой формы вода?"
Публикация «Экспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2020
Детям предлагается взять большой сосуд и разлить воду в маленькие сосуды. Задать вопрос. Какую форму приобрела вода?Затем предложить перелить воду в другую ёмкость,спросить,какую форму вновь приобрела вода. Дети делают вывод,что вода не имеет форму,а принимает форму сосуда,в который её наливают.
"Каким предметом быстрее перелить воду из одного сосуда в другой?"
Детям предлагается две небольшие ёмкости разной вместимости,в одной из которых вода и несколько предметов разного размера:пипетка,чайная ложка,столовая ложка. Дети поочерёдно используют различные предметы для переливания воды и делают вывод,каким из предложенных предметов воду быстрее перелить из одной ёмкости в другую.
"Трубочка"
Ребятам предлагаются ёмкости с водой для питья и трубочки для коктейля. Дети выпивают воду сначала обычным способом,а затем через трубочку. Делают вывод,как лучше пить воду,находят отличия.
"Куда делась вода?"
В две одинаковые ёмкости кладётся жгут из бумажного полотенца. В одну наливается вода (можно подкрашенную гуашью,для лучшего наблюдения,а другая пустая. Жгут кладут одним краем в сосуд с водой,а другой конец в пустой. Дети наблюдают,как по жгуту вода перемещается из одной ёмкости в другую. Делают выводы.
"Радуга"
Пакетик драже"Скитлс"дети выкладывают на плоской тарелке по кругу. Дети закрывают глаза и воспитатель наливает немного воды в центр тарелки,затем открывают глаза и трубочками медленно размешивают в одном направлении воду. Вода окрашивается в разноцветные полоски,создавая эффект радуги. Дети делают вывод.