Лилия Медведева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми «Изобретаем телефон»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с историей изобретения и совершенствования телефона, обогащать представление детей о мире окружающих предметов.
Задачи:
• Образовательная: расширять представление детей об истории передачи информации: мимикой, жестами, телефонная связь
• Развивающая: развивать внимание, воображение, память через дидактическую игру «правильный номер»
• Воспитательная: воспитывать интерес к истории передачи информации из поколения в поколения
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми „Изобретаем телефон“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Телефон. Все про телефоны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Оборудование: ноутбук, экран, картинки с изображением телефона,
Ход:
Далеко живёт твой друг Но его услышал вдруг Звук бежит по проводам – Скажешь здесь, а слышно там…
Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук.
И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.
Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками.
Просмотр с детьми видео.
- Ребята, телефоны разные, но все они состоят из корпуса, телефонной трубки и провода, соединяющего их. На телефонной трубке или на корпусе самого телефона находится циферблат с цифрами для набора номеров.
Основная часть телефона называется корпус.
- Как называется основная часть телефона? (Корпус). Повтори!
- Для передачи информации пользуемся телефонной трубкой,
- Чем пользуемся для передачи информации? (Телефонной трубкой). Повтори!
- Корпус и телефонная трубка соединяются с помощью провода.
- С помощью чего соединяется корпус и телефонная трубка? (С помощью провода). Повтори!
- Диск с цифрами, находящийся на корпусе, называется циферблат.
Как называется диск с цифрами? (Циферблат). Повтори!
- А что же такое звуковые волны? Давайте пройдем нашу лабораторию и проведем опыт.
- Предлагаю вам камешек в емкость в водой, понаблюдайте, что же будет происходить с водой: волны расходятся в стороны, дойдя до краев и возвращаются обратно в центр.
- Звуки – это тоже волны. Только в роли воды – воздух, а в роли камешка – голос или другие предметы, воспроизводящие звук.
Ребята, давайте попробуем смастерить телефон, подумайте, какой вы хотите сконструировать телефон, выберите себе материал из нашей лаборатории.
Работа в лаборатории.
- А что же такое звуковые волны? Давайте пройдем нашу лабораторию и проведем опыт.
- Предлагаю вам камешек в емкость в водой, понаблюдайте, что же будет происходить с водой: волны расходятся в стороны, дойдя до краев и возвращаются обратно в центр.
- Звуки – это тоже волны. Только в роли воды – воздух, а в роли камешка – голос или другие предметы, воспроизводящие звук.
- А теперь поэкспериментируйте с телефоном, который вы изготовили из двух стаканчиков. Туго натяните веревочку, в один стаканчик Рома будет говорить, а Саша другой стаканчик приложит к уху.
- Ребята, что же у нас получилось: звуковые волны бегут по туго натянутой веревочки и отражаются в противоположном стаканчике. И мы слышим звуки.