Наталья Цыганкова
Опытно — экспериментальная деятельность как способ познания окружающего мира детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время мы являемся свидетелями того, как опытно – экспериментальная деятельность прочно занимает своё достойное место, что подтверждает и ФГОС ДО, где данный вопрос рассматривается в разных аспектах.
Опытно – экспериментальная деятельность задействует все стороны детского мировоззрения.
Эффективным помощником в данном вопросе, является организация и работа мини – лаборатории, где ребёнок может найти оборудование, алгоритмы-подсказки и т. д. для опытно – экспериментальной деятельности (в младшем возрасте при непосредственном участии педагога).
Публикация «Опытно — экспериментальная деятельность как способ познания окружающего мира детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
В практике любого педагога были такие моменты, когда при организации опытно – экспериментальной деятельности дети не могут достигнуть поставленных задач. Вроде бы получается, но не то. Хотя точно соблюдали методику, выбрали эффективные способы организации т. д. Но нет эффекта… И только после анализа и коррекции деятельности понимаешь, что дети младшего дошкольного возраста. Именно с связи со своими возрастными и индивидуальными особенностями не могут этого сделать…
Но если опираться на структурно – логическое формирование навыков опытно – экспериментальной деятельности в младшем дошкольном возрасте, которое очень подробно описывает Александра Ивановна Иванова, то подобных нюансов не возникнет.
Если проанализировать выше сказанное, то можно сделать вывод, что опытно – экспериментальная деятельность охватывает все образовательные области.
И, конечно же, нужно сделать большой акцент на роли семей воспитанников в данной деятельности. Ведь их поддержка и закрепление познавательной активности и познавательного интереса вносит весомый вклад в развитие «маленького Почемучки».