Лучший педагог года

Опытно-экспериментальная деятельность для детей группы раннего дошкольного возраста

Светлана Минькова
Опытно-экспериментальная деятельность для детей группы раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание.

Опыт №1 Ускорение цветения веток.

Опыт №2 Луково-чесночная плантация.

Опыт №3 Огород на подоконнике.

Опыт №4 Странный огород.

Опыт №5 Сад с кабачком, тыквой.

Опыт №1. Ускорение цветения веток.

Цель:

Выявить насколько вода и тепло необходимы для роста растений.

Задачи:

• Расширить знания детей о дикорастущих растениях.

• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги для роста растений.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность для детей группы раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

Расширять словарный запас: берёза, сирень, липа, ясень, почки деревьев.

Материал, оборудование:

Игрушка козочка, книга «Жили-были», обучающие карточки «Деревья», ваза с водой. Веточки растений: слива, карагач, гибискус древовидный, берёза, сирень, липа, ясень.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Козочка.

Козочка (игрушка) : Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй Козочка!

Воспитатель: Козочка, а почему ты такая грустная? Что случилось?

Козочка: Как же мне не грустить, не кручинится. Жила я когда-то у старухи- говорухи. А о том, что со мной случилось, послушайте сказку.

Чтение русской народной сказки «Как коза избушку построила».

Вопросы:

1. Почему козочка с козлятками ушла от бабушки?

2. Какие деревья встретила козочка?

3. Какое дерево помогло козочке?

Рассматривание картинок.

Физкультминутка «Мы гуляем»

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз-два, три-четыре,

Мы в лесу, а не в квартире!

Распрямили спинку,

Вышли на тропинку:

Ставим ножки аккуратно

И идем туда-обратно!

Раз-два, три-четыре,

Мы в лесу, а не в квартире!

Воспитатель: Козочка, а что ты нам принесла?

Козочка: Я вам принесла веточки сливы, карагача, гибискуса древовидного, берёзы, сирени, липы, ясеня. На них ещё нет листочков, но поставьте их в воду, да на окошко, увидите, что произойдёт.

Дети с воспитателем ставят веточки в вазу, наливают воду.

Итог занятия: Дети с воспитателем выставляют вазу с веточками на окно.

Опыт №2. Луково-чесночная плантация.

Цель:

Выявить насколько вода, почва и тепло необходимы для роста растений.

Задачи:

• Расширить знания детей о культурных растениях.

• Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (чеснок, лук)

Расширять словарный запас: чеснок, лук, зубчик чеснока, почва, корень.

Материал, оборудование:

Игрушка петушок, шапочки-маски к русской народной сказке «Репка», демонстрационный материал «Как растёт живое», контейнеры для посадки рассады растений, почва, лук, чеснок, лопаточка, лейки с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Петушок – Золотой гребешок!

Петушок (игрушка) : Кукареку! Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй Петушок – Золотой гребешок!

Воспитатель: Петушок – Золотой гребешок, с чем к нам пожаловал?

Петушок: Пролетал я мимо одной избушки, а там дедушка репку сажал.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете такую сказку? О чём в ней говорится?

Дети: Сказка «Репка!»

(Дети надевают шапочки маски)

Инсценировка русской народной сказки «Репка».

Воспитатель: Петушок – Золотой гребешок, тебе понравилась наша сказка?

Петушок: Очень!

Физкультминутка «Петушок»

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка, Руки на поясе. Высоко поднимая колени,

Раньше всех встает, с прямой спиной дети имитируют походку

Голосисто поет. петушка.

Петушок: Я к вам не с пустыми руками пришёл. Принёс вам лук и чеснок.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем огород на подоконнике. У нас есть контейнеры для посадки растений, почва. Насыпаем лопаткой почву в контейнеры, делаем углубления для посадки растений. Луковицы сажаем целыми, а от чеснока отделяем зубчики. Давайте найдём у лука и чеснока, где находятся корешки, а где вершки. Корешки сажаем в землю. Молодцы!

Чтобы растение выросло, чем его нужно поливать?

Дети: Водой!

Воспитатель: Правильно! Возьмите лейки и полейте растения водой. Давайте с вами рассмотрим, на картинке, как развивается растение. Мы заведём дневник наблюдений и будем зарисовывать, как растут наши растения.

Итог занятия: Дети с воспитателем ставят огород на подоконник.

Опыт №3. Огород на подоконнике.

Цель:

Выявить насколько вода, почва и тепло необходимы для роста семян.

Задачи:

• Расширить знания детей о культурных растениях.

• Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редис, огурцы, салат)

Расширять словарный запас: редис, огурцы, салат, семена.

Материал, оборудование:

Шапочка маска «Ёжик», книга русская народная сказка «Пых», муляжи овощей, пластиковые контейнеры, почва, лопатка, семена редиса, огурцов, салата, лейки с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня, когда я выходила из дома, в траве кто-то шуршал и пыхтел. Вы не знаете, кто это? (Ответы детей.) Ой, слышите, кто-то пыхтит и шуршит за дверью. Я выйду, посмотрю кто это? (Воспитатель выходит и приводит с собой ребенка в шапочке маске ёжика.) Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл! Кто это?

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Давайте будем гостеприимными хозяевами и поздороваемся с ёжиком!

Дети: Здравствуй Ёжик!

Ё жик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ёжик, а мы с ребятами знаем о тебе сказку. Она называется «Пых».

Чтение русской народной сказки «Пых».

Физкультминутка «Ежик»

Ёжик топал по дорожке Растопыренными пальцами рук совершают

И грибочки нес в лукошке. шагающие движения.

Чтоб грибочки сосчитать, Дети загибают по очереди пальцы сначала на

Нужно пальцы загибать. левой, потом на правой руке. В конце

упражнения руки должны быть сжаты в

кулачки.

Ёжик, ёжик колкий, Пальцы двух рук сплетены в замок. Движения

Покажи иголки. кистями вправо-влево.

Вот они. Вот они. Вот они. Пальцы выпрямляются, кисти при этом

сложены в замок.

Ёжик, ёжик колкий, Движения кистями с выпрямленными

Спрячь свои иголки. пальцами вправо-влево.

Раз – и нет иголок. Пальцы складываются в замок.

Ё жик: Я от бабушки, дедушки и Алёнушки принёс вам гостинцы.

Воспитатель: Ёжик, давай ребята загадаем загадки. Если ребята отгадают загадки, ты отдашь нам гостинцы.

Ё жик: Хорошо!

Воспитатель:

1. Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

2. Сто одёжек

И все без застёжек. (Капуста)

3. Без окон, без дверей

Полна горница людей. (Огурец)

4. Щёки розовы,

Нос бел,

Хвост зелен. (Редис)

Ё жик: Молодцы! Правильно отгадали! Возьмите гостинцы!

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать эти предметы?

Дети: Овощи!

Воспитатель: Давайте, ребята, для Ёжика, сами вырастим овощи. Контейнеры с почвой у нас есть, семена растений и лейки с водой тоже. Давайте внимательно рассмотрим семена. У редиса они как маленькие коричневые шарики, у огурцов похожи на белые листочки, а у салата похожи на семена огурца, но очень мелкие. Польём землю в контейнерах водой из леек, теперь осторожно посеем семена. Семена редиса и огурца крупные, поэтому размещаем их на небольшом расстоянии друг от друга. Семена салата аккуратно высеваем. Теперь засыпаем семена сверху небольшим слоем почвы и аккуратно уплотним её. Молодцы! Справились с заданием. Мы заведём дневник наблюдений и будем зарисовывать, как растут наши растения.

Итог занятия: Дети с воспитателем ставят огород на подоконник.

Опыт №4. Странный огород.

Цель:

Рассказать детям о злаковых культурах.

Задачи:

• Вызвать уважение к профессии хлебороба.

• Приучать к бережному отношению к хлебу,

Расширять словарный запас: пшеница, рожь, пшено, ячмень, гречиха, овёс, рис.

Материал, оборудование:

Книга сказок, шапочка-маска «Курочка», презентация «Злаки. Какие они?», два блюдца, кусочек хлеба, лейка с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как хлеб попадает к нам на стол?

Ответы детей.

Воспитатель: А хотите узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: Об этом нам сейчас расскажет Курочка.

Курочка: Ко-ко-ко-ко! Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Курочка!

Курочка: Я шла по дорожке, и нашла ячменное зернышко. Послушайте, что со мной приключилось дальше.

Чтение русской народной сказки «Ячменное зернышко».

Воспитатель: Спасибо Курочка за твой рассказ. Ребята, скажите, а хорошо ли поступили звери из сказки?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ребята, а как нужно было поступить?

Дети: Помочь Курочке, и поделить каравай поровну.

Воспитатель: Правильно! Нужно помогать друг другу. Давайте поиграем в одну игру. А называется она «Овес».

Хороводная игра «Овёс»

Все становятся в круг и поют:

«Кто хочет знать, как сеют овёс

Мой батюшка сеял так…

Показывают движения рук вот так…

Потом отдыхал вот так…

Становятся сложив руки – накрест. Потом кружатся в хороводе, припевая:

- Овёс, овёс, давай бог, чтобы ты рос!

- Кто хочет знать, как жнут овёс?

- Отец мой жинал его так (показывает)

После припева изображают, как вяжут овёс, как его молотят (при молотьбе, каждый колотит его соседа).

Воспитатель: Курочка нам рассказала сказку о ячменном зернышке, мы играли в игру «Овес». Все это названия злаковых растений. Что это за растения, я вам сей час покажу.

Показ презентации «Злаки. Какие они?».

Вопросы:

О каких злаковых растениях они узнали?

Что можно приготовить из зерен этих растений?

Какая каша больше всего нравится детям?

Как выращивают злаковые растения?

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, сколько труда вкладывает человек, хлебороб, чтобы у нас на столе всегда был свежий, ароматный хлеб. Поэтому с хлебом нужно обращаться бережно, не бросать его. Как вы думаете, что произойдет с хлебом, если его оставить на тарелке. Давайте проведем эксперимент. На блюдце я положу хлеб, и немного намочу его водой из лейки. А завтра мы с вами посмотрим, что произойдет.

Итог занятия: Дети с воспитателем ставят блюдце с хлебом на подоконник.

Опыт №5. Сад с кабачком, тыквой.

Цель:

Выявить, насколько вода и тепло необходимы для роста семян, рассмотреть как прорастает семя.

Задачи:

• Расширить знания детей о культурных растениях.

• Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (кабачка и тыквы)

Расширять словарный запас: кабачок, тыква.

Материал, оборудование:

Игрушка ослик, муляж кабачка, сказка Энн Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок», прозрачный пластиковый стакан, салфетка, лейка с водой, семена кабачка и тыквы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришёл ослик. А зову его Мафин.

Давайте с ним поздороваемся!

Дети: Здравствуй, Мафин!

Ослик Мафин (игрушка) : Здравствуйте ребята! Я хочу рассказать вам, как я вырастил кабачок.

Чтение сказки Энн Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок».

Обсуждение прочитанного произведения.

Хороводная игра «Водят пчелы хоровод»

Выполнять соответствующие движения.

Водят пчелы хоровод -

Брум, брум.

В барабан ударил кот -

Трум, трум.

Стали мыши танцевать -

Тир-ля-ля,

Так, что начала дрожать вся земле.

Воспитатель: Ребята, а давайте и мы с вами вырастим кабачок.

Дети: Да!

Воспитатель: Только сажать кабачок мы будем не в почву, а в прозрачный стакан наполненный бумагой, и сможем рассмотреть, как семечко будет прорастать.

Посадка семян.

Итог занятия: Дети с воспитателем ставят стакан с семенами на подоконник.

Список литературы:

1. Русские народные сказки «Как коза избушку построила», «Репка», «Пых», «Ячменное зернышко».

2. Энн Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок».

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста. Лаборатория для исследовательской деятельности Задачи: Продолжать развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений.

Опытно-экспериментальная деятельность детей и воспитателей в огороде «Пчелка»Опытно-экспериментальная деятельность детей и воспитателей в огороде «Пчелка» Сезонные наблюдения за всходами на огороде. Цель: Заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста (фотоотчет) Тема: Опыты с бумагой. Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах. Задачи исследования: - Развитие познавательных.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Кока-кола: вред или польза?»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Кока-кола: вред или польза?» ЭКСПЕРИМЕНТ — один из основных методов научного познания вообще и психологического исследования в частности. Этот метод более активен, чем.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что там под землей?» Тема: «Что там под землей?». Цель: • Познакомить детей с составом почвы. Задачи. Образовательные: • Расширить представления детей о составляющих.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Как вытолкнуть воду?»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Как вытолкнуть воду?» Задачи: -Формирование представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. -Обучение прислушиваться к своим ощущениям.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Свойства воды. Показать, что вода не имеет формы».Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Свойства воды. Показать, что вода не имеет формы». Задачи: -Формирование понимания, что вода не имеет форму. -Знакомство детей через игры и опыты определять физические свойства различных.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух имеет вес»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух имеет вес» Задачи: -Знакомство детей с окружающим его мире неживой природы. - Обучение детей через игры и опыты определению физических свойств различных.

Планирование работы с родителями «Экспериментальная деятельность детей» для старшего дошкольного возраста Планирование работы с родителями на тему «Экспериментальная деятельность детей» Подготовила: Русских О. А. Актуальность: Экспериментирование.

Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Что такое звук?» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Экспериментальная деятельность детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность для детей группы раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 июня 2016 в 13:03
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность для детей группы раннего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Минькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД