Ирина Игуменова
Опытно-экспериментальная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие у детей навыков и умений опытно – экспериментальной деятельности.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из приоритетных направлений является познавательное развитие. Познавательное развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий.
1. Экспериментирование является методом обучения, который позволяет ребёнку модулировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостях, закономерностях. Экспериментальная деятельность вызывает у ребёнка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребёнка, активизирует восприятие познавательного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с эстетическими правилами жизни в обществе.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Эксперимент в детском саду позволяет знакомить детей с конкретными исследовательскими методами, с различными способами измерений, с правилами техники безопасности при проведении экспериментов. Дети сначала с помощью взрослых, а затем самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, полученных в специально организованных видах деятельности, и создаю новый продукт – постройку, сказку, насыщенный запахами воздух и т. д. Так эксперимент складывает творческие проявления с эстетическим развитием ребёнка. Например опытные исследования – «Вода – жидкость»;
- «Вода не имеет цвета»;
- «Вода не имеет вкуса»;
- «Вода не имеет формы».
После окончания опытных исследований дети вывешивают схемы опытов на доску и самостоятельно делают зарисовки о проделанных исследованиях с обязательным выводом.