Татьяна Хлызова
Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: Раскрыть понятие "воздух", его свойства (прозрачен. невидим,не имеет запаха,роль воздуха в жизни человека, растений, животных.
Задачи проекта: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.
2. Рассказать детям о значении воздуха.
3. Развивать интерес к познавательной деятельности.
Опыт 1. «Где спрятался воздух?»
Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)
Значит, воздух, какой? (невидимый) .
Давайте поймаем воздух.
Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
Закрутите пакеты.
Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)
Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)
Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг) .
Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.
А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим) .
Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый) .
Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?
Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.
Что вы чувствуете? (шипение) .
Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.
Какой сейчас можно сделать вывод? Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.
Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.