Малахова Любовь Николаевна
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе
Сентябрь: Опыт 1. Свойство солнечных лучей
Цель: ознакомление со свойствами солнечных лучей (вода под воздействием солнечных лучей испаряется). Материал: лейка с водой, резиновые мячи.
Опыт 2. Почему не получился пирожок?
Цель: познакомить со свойствами песка (песок сухой –сыпучий, из него нельзя изготовить куличики, песок мокрый – из него можно изготовить куличики. Материал: песок, вода, формочки.
Октябрь: Опыт 3. Ветер.
Публикация «Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: ознакомление с свойствами воздуха. Дать понятие, что ветер - это движение воздуха, определить направление ветра. Материал: бумажные вертушки.
Ноябрь: Опыт 4. Свойства льда.
Цель: познакомить со свойствами льда: тонкий, хрупкий, скользкий. На ладони тает.
Материал: лед
Опыт 5. «Спасаем лягушат».
Цель: продолжать знакомить со свойствами льда. Логическая задача «Как быстрее спасти лягушат?» Материал: таз со льдом, в котором под льдом лягушата, лейки с теплой и горячей водой.
Декабрь
Опыт 6. Свойства снега.
Цель: ознакомление со свойствами снега: (зависимость состояния снега от температуры воздуха в помещении и на прогулке. Тает от повышения температуры и кристаллизуется при понижении температуры). Материал: баночки со снегом.
Январь
Опыт 7. «Бантики для куклы»
Цель: ознакомление со свойствами бумаги и ткани. Материал: полоски бумаги и ткани.
Февраль
Опыт 8. Посадка лука.
Цель: закрепление знаний о жизненно важных условиях произрастания растений (влага, свет, тепло, представление о последовательности трудового процесса.
Материал: проросший лук, горшочки с землей, вода.
Опыт 9. Свойства воды.
Цель: ознакомление с одним из свойств воды (замерзает, тает). Материал: сосулька, форм -очки с водой.
Март
Опыт 10. Свойства солнечных лучей и почему по дорогам побежали ручьи.
Цель: ознакомление со свойствами солнечных лучей (нагревает предметы).
Апрель
Опыт 11. Бумажные кораблики.
Цель: познакомить со свойствами бумаги (намокает и рвется). Материал: бумажные кораблики и вода (ручейки на участке).
Май
Опыт 12. Свойства мокрого песка.
Цель: познакомить со свойствами песка (сухой песок рассыпается, мокрый песок лепится, высыхает на солнце). На сыром песке можно рисовать узоры, дорожки.
Материал: лейка с водой, палочки, формочки.
Опыт 13. Вода
Цель: закреплять знания о свойствах воды (прозрачная, льется - т. к. жидкая, брызгается, без запаха).