Марина Верховина
Опытническая деятельность с детьми младшего и среднего дошкольного возраста при ознакомлении с природой
▼ Скачать + Заказать документы
Опыты по выявлению свойств солнечных лучей.
Мокрые резиновые мячи выносятся в солнечный день на участок, дети наблюдают, как мячи постепенно высыхают.
Опыт : предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая.
Опыт с песком и кукольным бельем: намочить песок и понаблюдать, как он сохнет. Повесить на солнце, выстиранное кукольное белье, понаблюдать, как оно будет сохнуть
Опыты по выявлению свойств ветра, воздуха.
Вынести на улицу вертушки и обсудить, почему они вертятся, почему качаются деревья.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
Опыты с мыльными пузырями и воздушным шариком. Сделать вывод, о том, почему летает воздушный шарик и мыльные пузыри. Показать, как летает воздушный шарик, как нужно дуть мыльные пузыри.
Опыт с водой и резиновыми мячами. Положить резиновый мяч в воду, обратить внимание, что он остался на поверхности воды, не утонул. Мяч надут воздухом.
Опыты со снегом.
Набрать снег в баночку и поставить в теплое место. От комнатного тепла снег растает, образуется вода
В морозный день предложить детям вылепить снежки. Принести снег в помещение и вновь вылепить снежки. Выяснить, почему снег стал липким.
Опыты со льдом.
Потрогать лед руками. Определить, какой он теплый Ии холодный. Кусочек льда внести в комнату, посмотреть, что с ним произошло. Почему лед растаял. Во что превратился.
Опыт с водой.
Предложить детям потрогать воду в лужице ранней весной. Сделать вывод, что вода еще очень холодная, поэтому растения только просыпаются после зимы, но не растут.
Опыт с корабликом : запустить в ручеек кораблик. Понаблюдать, как он промокнет.
(спросить у детей, почему кораблик намокает.)
Сделать вывод о том, что вода прозрачная. Налить воду в банку, и поставить в нее ложку, спросить, видна и ложка, почему.
Опыты с почвой.
Выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. В солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать рукой, какая она: теплая (ее нагрело солнце, сухая (рассыпается в руке, цвет (светло-коричневый).
Полить землю из лейки (как будто прошел дождь, предложить детям опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность – она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя. Вывод: изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы.
Опыты с растениями.
Опыты по выявлению потребностей растений во влаге. Подвести детей к выводу о необходимости ваги для роста растений.
1. Проращивать луковицы в сухой банке и банке с водой.
2. Проследить изменение во внешнем виде комнатного растения до поливки и после нее.
Выяснить потребность растений в свете. Два одинаковых растения поместить: одно – в темное место, другое – в светлое.
Растения зимой – живые. Провести опыт по проращиванию срезанных веток. Определить проявления жизни по появлению почек и появлению листьев. Показать детям движение листьев по направлению к свету на примере комнатных растений.
Для роста растений необходимо тепло. Внести корневище мать-и мачехи в группу, понаблюдать, где скорее зацветет: в группе или на улице (спросить с чем это связано).
Опыт с почками : растереть и понюхать почки.
Опыты с кусочками пенопласта.
Сделать вывод о том, что пенопласт не тонет, он легкий, плавает на поверхности воды.
Опыты с песком, глиной, камнем.
Рассмотреть песок, сделать вывод о том, что сухой песок сыпучий. Полить песок водой, он стал мокрый и липкий.
Полить глину и камень водой. Сделать вывод, что произошло с глиной – она стала мягкой, липкой. Камень стал влажный, но лепить из него нельзя. На солнце камень быстро высыхает.