ВЕРА КОЗЫРЬКОВА
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «К нам кошка Мурка пришла»
▼ Скачать +Заказ
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №51 Колпинского района Санкт-Петербурга
Непосредственно – образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
«К нам кошка Мурка пришла»
СОТ: -Мнемотехника
Логоритмика –
Здоровье сберегающие
технологии
Составила: воспитатель Козырькова ВИ
Санкт-Петербург 2016год.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
«К нам кошка Мурка пришла»
Программные задачи:
-ОО «Социально-коммукативное развитие»
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста „К нам кошка Мурка пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать у детей доброжелательность и отзывчивость по отношению друг к другу.
-ОО «Познавательное развитие»
-Расширять представление детей о животных. -Учить выделять характерные признаки кошки. -Развивать зрительную и слуховую память. -ОО «Речевое развитие» -Учить составлять небольшой рассказ о кошке -Упражнять в умении вести диалог. -Обогащать словарь детей определениями: «большая», «маленький», «пушистая», «ловкая», и глаголами «мурлыкать», «лакать». -ОО «Художественно-эстетическое развитие»
-Продолжать учить детей при рисовании правильно держать карандаш, Передавать характерные особенности предметов
-ОО «Физическое развитие»
-Развивать интерес к физкультминуткам. Совершенствовать двигательные навыки, творческое воображение.
Предварительная работа:
-Рассматривание картины «Кошка с котятами». -Чтение стихотворения С. Маршака «Усатый Полосатый»
-Заучивание потешек про кошку.
-Пальчиковая игра «Котята».
-Дидактические игры «Ты чей, малыш?»,
«Кто что ест?»,
«Собери животное».
Материал:
-Мягкая игрушка – кошка. -Мнемотаблица про кошку. -Гуашь, жесткие кисти.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто это скребется у нас за дверью?
«Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит и сказки говорит,
А ночью бродит На охоту ходит»
Дети:
Кошка.
Воспитатель вносит мягкую игрушку – кошку.
К нам сегодня пришла в гости кошка Мурка.
Как вы думаете, почему ее так назвали?
Дети: Она любит петь песенки.
Воспитатель: Да, когда кошку гладишь, она мурлычет.
Что делает кошка?
Дети произносят с разной силой голоса.
Воспитатель: Ребята, а скажите, какая у нас кошка Мурка?
Дети: Красивая, пушистая, белая, мягкая, добрая.
Воспитатель: А еще про кошку можно сказать, что она ловкая, ловко лазает по деревьям и заборам. Ребята, а когда кошка хочет есть, как она кричит? Дети показывают.
Воспитатель: А что наша Мурка любит есть?
Дети: Рыбу, молоко, мясо, мышей.
Воспитатель: Ребята, а кошка домашнее животное или дикое?
Дети: Домашнее, она живет с людьми.
Воспитатель: У нашей Мурки есть детеныши, как их зовут?
Дети: Котята.
Воспитатель: Кошка большая, а котята…
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Наша Мурка очень любит играть и приглашает вас в свою игру. Физкультминутка «Кошка».
Есть у кошки глазки, Дети показывают глаза.
Есть у кошки ушки. Дети показывают ушки.
Есть у кошки лапки- Мягкие подушки.
Дети протягивают руки вперед, Играют пальчиками
. Кошка, кошка не сердись,Грозят пальчиком. Не царапай деток – брысь! Дети хлопают в ладоши.
Воспитатель: Дети, кошка Мурка на вас не обиделась, Она принесла вам свое письмо.
Воспитатель показывает мнемотаблицу «Кошка».
Дети вместе с воспитателем составляют рассказ про кошку.
«Кошка – домашнее животное. Она живет с человеком. Кошка мягкая и пушистая. Мурка ласковая и добрая. Она очень любит молоко. Кошка Мурка – ловкая, умеет лазать по деревьям. У кошки есть – котята. Они играют с мячиком». Воспитатель: Молодцы, ребята, как хорошо вы рассказали про нашу гостью. Но Мурке пора уходить к своим котятам. Давайте мы ей подарим свои рисунки. Дети раскрашивают силуэт кошки методом тычка и дарят МуркЕ.