Ольга Белоусова
Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. «Мы немного подрастем, в армию служить пойдем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Организовать работу с детьми, направленную на дальнейшее овладение ими нового приема в лепке – пластилинографии.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная, продуктивная, речевая.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (лепка, «Музыка», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическая культура».
Задачи по образовательным областям:
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Публикация «Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста, „Мы немного подрастем, в армию служить пойдем!“» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- учить создавать как индивидуальные работы, так и коллективные композиции в лепке; продолжать учить лепить в технике пластилинографии;
-формировать интерес к лепке;
-развивать мелкую моторику рук и пальцев;
-закрепить цвет, умение аккуратно пользоваться пластилином;
-вызвать радость от восприятия результата общей работы.
«Музыка»
-содействовать возникновению положительного-эмоционального отклика на музыкальные произведения, пение военно – патриотических песен.
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
- дать представления о военных профессиях, о военной службе солдат, знакомить с военной техникой; учить группировать технику;
-закрепить представление о российской символике (Российский флаг, названия страны и города в котором живу;
-воспитывать нравственно-патриотические качества личности у детей младшего дошкольного возраста через тематическую игру;
-воспитывать у детей уважение к своим родным, вызвать желание быть на них похожими.
«Развитие речи»
-продолжать помогать общаться со сверстниками, со взрослыми (спроси, попроси о помощи, поблагодари);
-обогащать словарный запас, уточнять названия и назначение видов военной техники;
-помогать отвечать на вопросы предложениями, внятно произносить слова;
-развивать диалогическую речь; внимательно слушать и понимать задание.
«Физическая культура»
- совершенствовать выполнения детьми ходьбы маршем парами, в колонну по одному, по сигналу переходить на бег или ходьбу.
Работа с родителями:
-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Оборудование и материалы:
- пластилин, подкладные доски, салфетки, трафареты военной техники, ножницы.
-презентация «Мой папа военный»
-видеозапись «Обращение командира (папа воспитанника) военной части к ребятам»;
- «План-карта» (ватман с изображением: земля, море, небо)
-мультимедийное оборудование.
-музыкальное сопровождение
- военная форма.
Предварительная работа:
- просмотр видеофильмов, клипов военно-патриотического в содержания: «Парад на красной площади», «Физическая подготовка солдат», «Строевая подготовка;
-слушание и разучивание песен военно-патриотического содержание: «Катюша», «Наша армия сильна», «Бескозырка белая», «Бравые солдаты», «У солдата выходной»;
-рассматривание картин «Охрана границы», «Парад войск»;
- рассматривание фотографий родных служащих в Российской армии;
-мини-выставка «Военная техника»;
-подготовка карты местности;
- подготовка презентаций «Наши защитники», «Ремонт военной техники», «Рода войск»;
- подготовка рассказа «Мой папа военный».
Ход ДОД:
(дети и воспитатель в военной форме)
В группу входят строем дети, поют песню «Бравые солдаты с песнями идут».
По команде: На месте стой! Налево! (поворачиваются лицом к гостям).
Громко приветствуем гостей: Здравствуйте гости!
Ведущий: Сегодня, мы вместе, проведем интересный, замечательный день в детском саду. Ну, во-первых, мы с утра играем в захватывающую, интересную игру…. «Мы солдаты». Во- вторых, у нас много гостей, гости в доме, это всегда праздник, в-третьих, мы готовимся отмечать в феврале какой праздник? ….День защитников Отечества. Отечество - эта наша Родина.
-Как называется наша Родина? ….Россия. А город, в котором вы живете?.
-Кто такие защитники?. военные люди, все кто служат в Российской Армии (папы, братья, мамы)
Ведущий: Давайте посмотрим на наших защитников!
Презентация «Мой папа военный»
Посмотрите на фото, вы узнаете кто это? Как зовут? Кто он по профессии? Какой он военный? (фото пап в военной форме, дети отвечают на вопросы, последнее фото Иванова И. И.) Ребята вы гордитесь своими отцами и матерями? Хотите быть похожими на них? (ответы детей)
Дима И. : Подрасту и вслед за папой, тоже буду я солдатом! Буду помогать ему, охранять свою страну!
Ведущий: Твои слова услышал отец и он сказал
ПАПА: Дима,Подрасти! Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником! Станешь – пограничником!
Ведущий: вы согласны ребята, подрасти, хорошо учиться в школе? Какие слова мы говорим после солдатской зарядки?
Дети: Мы немножко подрастем, в армию служить пойдем!
Ведущий: Ваши родители служат в пограничных войсках. В каких войсках вы хотите служить? Кем хотите стать?
Дети: хочу быть, подводником, танкистом, десантником, пограничником, летчиком, моряком.
Ведущий: Иван Иванович, опять услышал вас, одобряет ваши ответы и предлагает вам отгадать стихи - загадки, послушайте и ответьте на его вопросы.
(включается видеозапись)
ПАПА: Моряком ты можешь стать,
что б границу охранять
и служить не на земле,
а на военном ….(корабле) (фото корабля)
- Самолет парит как птица
Там – воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Охраняет небо (летчик)
-снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом)
-Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать!
А в строю ходить охота -
Ждет тебя солдат (пехота)
-Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было (войны)
Ведущий: Молодцы! Справились с вопросами. Я смотрю, вы серьезно настроены стать военными! Проверим, как вы умеете выполнять приказы командира!
Слушай мою команду: (звучит песня ГРАНИЦА)
-Рота подъем! Бегом марш! Шагом марш! На месте стой, раз, два! Взять стулья и сесть за столы!
- Солдаты умеют не только красиво маршировать, они умеют управлять военной техникой, а что бы техника исправно работала за ней нужно следить, вовремя ремонтировать, подкручивать, подвинчивать,подкрашивать, смазывать, чем мы сейчас и займемся.
Слушайте задание: Выберите себе военную технику, на которой вы хотите служить.
(выбирают трафареты военной техники)
Пластилин будет у нас – краской, замазкой, смазкой для военной техники. Солдаты, громко отвечайте на вопрос:
- Как раскрашивать пластилином вы знаете? ДА! А гости? Нет!
Давайте им расскажем…Солдат Алиса, расскажи какую военную технику ты выбрала? Какого она цвета? Как будешь красить самолет?
-Я выбрала самолет,он синего цвета, беру пластилин синего цвета, отщипываю кусочек и размазываю,растираю по корпусу самолета.
(если ребята затрудняются рассказать, воспитатель, еще раз напоминает прием закрашивания пластилином, не выходить за контур).
Ведущий: если нужно отремонтировать колеса? Заменить их новыми!
Как сделать колеса?
Дети: скатать шар и расплющить его, прикрепить к корпусу самолета, бронетранспортера.
Ведущий: что бы работалось веселей, солдаты всегда поют, так и служба быстрей идет!
- Песню запевай!
Дети поют песню «У меня матроска, шашка у меня!»
«Бескозырка белая, в полоску воротник»
Ведущий: Закончить ремонт техники! Настоящие солдаты не боятся общаться с народом, А народ, всегда помогал и помогает своим защитникам. Подойдите к гостям, попросите, вырезать вашу военную технику. Гости помогут нам открыть ворота гаража, бокса, дока, что бы техника могла выехать.
Пока гости участвуют в нашей игре (вырезают военную технику).
Ведущий: У солдата выходной.
Импровизация движений на песню «Идет солдат по городу»
Ведущий : выходной закончился, возвращаемся на службу, берем военную технику, заводим моторы. Самолеты –у-у-у-у, танки –р-р-р-р, корабли-ш-ш-ш-ш. Полный вперед,держим курс прямо к доске. Стоп машины! Заглушить мотор!
-Каждый солдат должен уметь ориентироваться на карте. Расположите свою технику на карте самостоятельно. (Каждый солдат распределяет свою технику на карте и объясняет)
- Посмотрите на карту, вам нравится ваша работа? Чья техника отремонтирована лучше всех? (дети делятся впечатлениями)
- Равняйсь! Смирно! Солдаты, задание выполнили отлично! Объявляю вам благодарность!
Солдаты отвечают троекратным : Ура! Ура! Ура!
-Вольно! Разойдись! Приступить к уборке рабочего места!