Юлия Николаевна Афанасьева
Опыт взаимодействия с родителями при внедрении технологии социализации «Клубный час» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт взаимодействия с родителями при внедрении технологии социализации в ДОУ
Формирование коммуникативной компетенции ребенка дошкольного возраста является актуальной проблемой современной дошкольной педагогики. Наш коллектив с 2018 года для решения задачи социализации детей использует технологию «Клубный час».
Публикация «Опыт взаимодействия с родителями при внедрении технологии социализации „Клубный час“ в ДОУ» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
«Клубный час» - это особая современная технология развития личности ребенка. Педагогическая технология заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно общаться друг с другом и перемещаться по детскому саду, соблюдая определенные правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаться в группу.
Разумеется, принятие и внедрение инновационной программы или технологии требует обсуждения и доброжелательного принятия со стороны третьего участника воспитательно – образовательного процесса – родителей.
Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является такое взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса.
Педагоги познакомили родителей с технологией, рассказали о правилах проведения «Клубного часа». Вместе с родителями педагоги групп выбрали темы, которые было бы интересно провести для воспитанников. Список тем был предоставлен творческой группе ДОУ, занимающейся разработкой «Клубных часов».
Данная технология, разумеется, не была воспринята сразу всеми родителями. Многие высказывали опасения по поводу возможности детей самостоятельно передвигаться по зданию. Некоторые родители были уверены, что их дети не захотят и не смогут общаться с незнакомыми взрослыми и детьми. Однако все родители дали согласие на проведение «Клубного часа». Результат проведения: дети были активны, с интересом и требовательностью друг к другу выполняли правила Клубного часа. Восторженные впечатления детей убедили родителей в правильном решении введения данной технологии в воспитательно – образовательный процесс.
Были проведены «Клубные часы» с участием родителей : они были и разработчиками и участниками некоторых «Клубных часов». Это были тематические часы: «Профессии», «Страны и континенты», «Праздники».
Необходимо сказать, что на данный момент, в нашем ДОУ нет родителей, которые бы были против проведения «Клубных часов». Также данная технология позволила установить доверительные отношения с детьми, родителями и педагогами, объединив их в одну команду.