Надежда Дорофеева
«Клубный час». Педагогическая технология социализации дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях, поэтому образование дошкольников остро нуждается в преобразованиях.
Главной задачей любого учреждения в новых условиях становится работа по формированию социально успешной личности. И на первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально-коммуникативного развития.
Публикация «„Клубный час“, Педагогическая технология социализации дошкольника» размещена в разделах
Перед нашим педагогическим коллективом встала задача создания в учреждении такой образовательной среды, которая бы способствовала развитию этих качеств.
Познакомившись с различными образовательными практиками и технологиями, наиболее заинтересовала технология по социально-коммуникативному развитию «Клубный час» предложенная Натальей Петровной Гришаевой ст. научным сотрудником ИС РАН (Института социологии Российской академии наук.
Эта технология не требует переподготовки, а требует желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.
Данную технологию мы используем уже 2 года. В мае 2016 года педагогическим коллективом ДОУ было принято решение о внедрении педагогической технологии «Клубный час». С мая по сентябрь было разработано положение о «Клубном часе».
Клубный час мы проводим 2 раза в месяц не менее одного часа, в данный момент по пятницам во вторую половину дня. Воспитанники средней, старшей и подготовительной групп имеют возможность выйти за пределы своей группы, в указанное время по звонку колокольчика, чтобы заняться, тем видом деятельности, который выберут сами. Педагоги в это время организуют площадки, одним из организаторов площадки «Опытов и экспериментов" являюсь я.