Екатерина Андреева
Опыт внедрения скандинавской ходьбы в образовательную деятельность и ее эффективность
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги!
Хочу с вами поделиться опытом внедрения скандинавской ходьбы в образовательную деятельность и ее эффективность. В 2019 году прошла курсы повышения квалификации «Обучение детей скандинавской ходьбе согласно требованиям ФГОС ДО». В нашем ДОУ разработан план проведения занятий и рабочая программа по скандинавской ходьбе для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Публикация «Опыт внедрения скандинавской ходьбы в образовательную деятельность и ее эффективность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Скандинавская ходьба для детей
- Темочки
Занятия по овладению скандинавской ходьбой мы начали с детьми старшей группы, весной 2019 года. Занятия проводятся на улице один раз в неделю в рамках третьего физкультурного занятия. Продолжительность ходьбы выбираем исходя из самочувствия и настроения детей. Не следует выполнять ходьбу, если она не приносит удовольствия.
Перед каждым занятием мы проводим инструктаж по безопасному выполнению упражнений.
Первые занятие были по привыканию к палкам, для начала мы учились ходить правая рука- левая нога, затем брали палки и учились их держать правильно.
Перед началом активных занятий проводятся общеразвивающие упражнения (ОРУ) и специальные упражнения с палками, чтобы подготовить организм к нагрузкам. Потом мы проходим с палками 2-3 круга, затем проводим игру или тропу с препятствиями в игровой форме (проходим болото перепрыгивая через палки, узкое ущелье и тп.) Скандинавскую ходьбу можно объединять с обычным физкультурным занятием, проводить в игровой форме, использовать эстафеты в преодолении препятствий. Такие сочетания видов деятельности очень нравятся детям.
В конце занятия проводим заминку и дыхательную гимнастику.
Отмечу, что занятия по овладению новой техникой давались нелегко, детям, так как не было особого желания. Хочется отметить, что настрой воспитателя играет большую роль в том - полюбят дети данный вид деятельности или нет.
Для того чтобы проверить эффективность внедрения скандинавской ходьбы в образовательную деятельность была проведена промежуточная оценка индивидуального развития воспитанников. Оценка проводится в ходе наблюдений за детьми в процессе занятий.
Мы отметили, что ходьба с палками способствует развитию правильной координации, движения детей стали ритмичнее, экономнее, стабилизируется темп, наши дети, овладевая правильным двигательным навыком, начали передвигаться быстрее. Перекрестная работа рук и ног помогает развитию динамического равновесия и формирует умение переносить вес тела с одной ноги на другую, делать своевременно толчковые усилия перераспределения мышечного тонуса. При проведении анализа заболеваемости все педагоги отметили, что снизился процент болеющих детей и длительность нахождения ребенка дома при заболевании.
Педагоги, проводящие занятия, заметили изменения и в своем самочувствии: изменение массы тела, бодрость, сопротивляемость организма болезням. После проведения занятий повышается настроение как у детей так и педагога.
На занятия сейчас выходим с удовольствием, планируем провести занятие по скандинавской ходьбе вместе с родителями.
Спасибо за внимание.