Получи документы

Опыт внедрения скандинавской ходьбы в образовательную деятельность и ее эффективность (1 фото)

Екатерина Андреева
Опыт внедрения скандинавской ходьбы в образовательную деятельность и ее эффективность
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги!

Хочу с вами поделиться опытом внедрения скандинавской ходьбы в образовательную деятельность и ее эффективность. В 2019 году прошла курсы повышения квалификации «Обучение детей скандинавской ходьбе согласно требованиям ФГОС ДО». В нашем ДОУ разработан план проведения занятий и рабочая программа по скандинавской ходьбе для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Публикация «Опыт внедрения скандинавской ходьбы в образовательную деятельность и ее эффективность» размещена в разделах

Занятия по овладению скандинавской ходьбой мы начали с детьми старшей группы, весной 2019 года. Занятия проводятся на улице один раз в неделю в рамках третьего физкультурного занятия. Продолжительность ходьбы выбираем исходя из самочувствия и настроения детей. Не следует выполнять ходьбу, если она не приносит удовольствия.

Перед каждым занятием мы проводим инструктаж по безопасному выполнению упражнений.

Первые занятие были по привыканию к палкам, для начала мы учились ходить правая рука- левая нога, затем брали палки и учились их держать правильно.

Перед началом активных занятий проводятся общеразвивающие упражнения (ОРУ) и специальные упражнения с палками, чтобы подготовить организм к нагрузкам. Потом мы проходим с палками 2-3 круга, затем проводим игру или тропу с препятствиями в игровой форме (проходим болото перепрыгивая через палки, узкое ущелье и тп.) Скандинавскую ходьбу можно объединять с обычным физкультурным занятием, проводить в игровой форме, использовать эстафеты в преодолении препятствий. Такие сочетания видов деятельности очень нравятся детям.

В конце занятия проводим заминку и дыхательную гимнастику.

Отмечу, что занятия по овладению новой техникой давались нелегко, детям, так как не было особого желания. Хочется отметить, что настрой воспитателя играет большую роль в том - полюбят дети данный вид деятельности или нет.

Для того чтобы проверить эффективность внедрения скандинавской ходьбы в образовательную деятельность была проведена промежуточная оценка индивидуального развития воспитанников. Оценка проводится в ходе наблюдений за детьми в процессе занятий.

Мы отметили, что ходьба с палками способствует развитию правильной координации, движения детей стали ритмичнее, экономнее, стабилизируется темп, наши дети, овладевая правильным двигательным навыком, начали передвигаться быстрее. Перекрестная работа рук и ног помогает развитию динамического равновесия и формирует умение переносить вес тела с одной ноги на другую, делать своевременно толчковые усилия перераспределения мышечного тонуса. При проведении анализа заболеваемости все педагоги отметили, что снизился процент болеющих детей и длительность нахождения ребенка дома при заболевании.

Педагоги, проводящие занятия, заметили изменения и в своем самочувствии: изменение массы тела, бодрость, сопротивляемость организма болезням. После проведения занятий повышается настроение как у детей так и педагога.

На занятия сейчас выходим с удовольствием, планируем провести занятие по скандинавской ходьбе вместе с родителями.

Спасибо за внимание.

Опыт внедрения скандинавской ходьбы в образовательную деятельность и ее эффективность
Публикации по теме:

«Жить, чтобы быть человеком». Внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения ФГОС для 1 класса МБОУ «Гаспринская средняя школа №1» Программа курса «Жить, чтобы быть человеком» (внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения.

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Экспериментальная деятельность «Опыт с китайской капустой»Экспериментальная деятельность «Опыт с китайской капустой» Опыт с китайской капустой Этот опыт простой, но в то же время очень наглядный. В ходе опыта дети увидят как растения пьют воду. Не требует.

Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе. Идея воспитания.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?» Цели: - формирование у детей познавательных интересов к исследовательской деятельности; - закреплять и обобщать знания о свойствах.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Цели: - продолжать формировать у детей познавательный интерес; - развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность во время.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт со стаканомЭкспериментальная деятельность детей. Опыт со стаканом Цели: - удивить детей, вызвать интерес к происходящему; - формировать желание экспериментировать и узнавать; - подводить к самостоятельным.

Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!»Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!» Цели: - закреплять у детей знания и представления о простейших свойствах воды: прозрачная, бесцветная, обладает текучестью; - формировать.

Экспериментальная деятельность «Забавный опыт со льдом от Снеговика»Экспериментальная деятельность «Забавный опыт со льдом от Снеговика» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы и к экспериментальной деятельности; - продолжать расширять и обобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт внедрения скандинавской ходьбы в образовательную деятельность и ее эффективность
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 07:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт внедрения скандинавской ходьбы в образовательную деятельность и ее эффективность» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Андреева (УИ 455482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД