Марина
Экспериментальная деятельность «Забавный опыт со льдом от Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы и к экспериментальной деятельности;
- продолжать расширять и обобщать у детей знания о свойствах льда;
- поддерживать стремления детей принимать самое непосредственное активное участие в экспериментальной деятельности;
- учить детей строить предположения;
- продолжать учить детей самостоятельно озвучивать результаты экспериментальной деятельности, формулировать выводы.
Материал для проведения опыта – эксперимента:
- поделка Снеговик в зимней шапочке и шарфе;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Снеговик, снежная баба
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
- два прозрачных стакана из стеклопластика;
- замороженные кубики льда на подносе;
- палочки - сухие веточки.
Описание опыта – эксперимента.
1. Ребята берут в руки кубики льда.
Вспоминаем с ребятами о свойствах льда - холодный, прозрачный, скользкий.
2. Ребята раскладывают кубики льда по стаканам – равное количество в каждом.
3. Один из стаканов с кубиками льда ребята укутывают в шарфик Снеговика, а сверху стакана кладут его шапочку. Предполагается, что шарфик и шапочка, наверняка, согреют этот стакан с кубиками льда, и лёд в нём растает быстрее!
Перед ребятами ставится проблемная задача:
– в каком стакане кубики льда растают быстрее?
- во что превращается лёд, когда он тает?
Ребята высказывают предположения. Обсуждаем все вместе высказывания ребят.
4. Начинаем с ребятами наблюдения.
Ребята внимательно наблюдают за происходящими изменениями с кубиками льда в стаканах.
5. Через некоторое время ребята замечают, что в первом стакане (не утеплённом) кубики льда почти все растаяли.
6. Ребята снимают со второго стакана шарфик и шапочку и с благодарностью возвращают Снеговику.
7. С помощью ложки достают на поднос из стаканов оставшиеся льдинки. Становится сразу же наглядно видно, что в «утеплённом» стакане льдинок осталось намного больше, а в другом стакане остался еле заметный кусочек льдинки.
8. Ребята определят, что в стакане, где кубики льда растаяли совсем – воды больше, чем в стакане, где кубики льда растаяли не полностью.
Ребята высказывают свои предположения, стараются самостоятельно формулировать выводы.
Вывод.
В тепле лёд тает, превращаясь в воду.
В открытом стакане кубики льда растаяли быстрее, потому что в этот стакан легко проникал тёплый воздух группы.
В «утеплённом» стакане кубики льда таяли медленнее, так как шапочка Снеговика преграждала проникновение тёплого воздуха группы. Шарфик и шапочка способствовали созданию «эффекта термоса», где сохранялся холодный воздух от кубиков льда.
Эти предположения высказала большая часть детей группы!
Вот такой забавный и самый простой опыт мы провели с ребятами и Снеговиком!
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!