Папки-передвижки

Опыт работы ЗОЖ в условиях распространения covid-19 в старшей логопедической группе

Люба Бажкова
Опыт работы ЗОЖ в условиях распространения covid-19 в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы : «Система здоровьесбережения в МДОУ с учетом индивидуальных особенностей дошкольников в условиях распространения COVID-19» в старшей логопедической группе «Радуга».

Воспитатели: Бажкова Л. А.

Публикация «Опыт работы ЗОЖ в условиях распространения covid-19 в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Сегодня самая актуальная проблема во всем мире – это пандемия коронавирусной инфекции, главная и серьезная проблема всего человечества. Еще недавно трудно было предположить, что эпидемия COVID-19 может охватить всю планету и станет пандемией. Что беда постучится во многие семьи. Главное, что нужно сделать взрослым – вести профилактическую работу с детьми на тему опасности заражения и важности профилактики коронавируса.

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка — это основа формирования личности. Здоровье на 50% зависит от образа жизни человека и среды, в которой он обитает. Наши дети много времени проводят в ДОУ и, поэтому, очень важно беречь и сохранять здоровье детей на этом этапе развития.

Сейчас большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Задачами здоровьесберегающих технологий являются:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Развитие интереса к самопознанию и пониманию того, что здоровье это самое дорогое, что есть у человека и его нужно беречь.

Для решения этих задач нами создана развивающая среда в «физкультурном уголке», где размещено:

-традиционное оборудование: мячи разной величины, мячи для массажа, обручи, кегли, кубики, скакалки, ракетки и валанчики для бадминтона, ленты, гантели, кольцебросы, настольные игры «Мини-хоккей», «Мини- баскетбол», «Футбол», «Аскорбинка и ее друзья», «Спортивное лото» и другое

-нетрадиционное оборудование: «Дорожки здоровья» (массажные коврики разной фактуры, «Интересная геометрия», тренажеры «Рукоходы» и «Ходули», Серсо, «Перчатка- массажер», «Воздушный калейдоскоп».

Для развития мелкой моторики:

-разные виды мозаики, разноветные прищепки, «Чудо- песок», «Крышкоград», тренажер «Развиваем силу», д/игра «Подбери ткань на ощупь» и т. п.

Для познавательного развития подготовлены пособия: плакаты (скелет человека, части тела человека, органы чувств человека, внутренние органы человека; Д. и. «Расположи внутренние органы человека» ; пособия «Я сам о себе забочусь» (по ЗОЖ, Д. и. «Аскорбинка и ее друзья»; д. и. «Здоровый образ жизни», «Предметы личной гигиены», «Полезная и вредная еда», «Витаминная азбука», карта «Страны Здоровья», папка- ширма «Правила личной гигиены» и другие.

В своей работе, согласно режиму дня, организовываем двигательную деятельность детей:

-утренняя гимнастика;

-занятия с использованием мини – тренажеров;

-гимнастика после сна;

-ежедневный режим прогулок;

-строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

-кинезеологические занятия;

-дыхательная гимнастика;

-пальчиковые гимнастики;

-артикуляционная гимнастика;

-проведение физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;

-занятия по формированию здорового образа жизни с нестандартным -оборудованием.

С учетом индивидуальных особенностей детей применяем на практике

-комплекс закаливающих процедур:

-умывание;

-ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;

-гимнастика на свежем воздухе в теплый период года

-своевременное проветривание помещений

-одежда по погоде.

Здоровьесберегающие образовательные технологии помогают в достижении максимально возможных успехов в оздоровлении детей дошкольного возраста и преодолении речевых трудностей.

В этом году в связи с распространением новой коронавирусной инфекции(COVID- 19) сохранение здоровья наших воспитанников приобрело для нас первостепенное значение. В условиях пандемии нужно соблюдать требования Роспотребнадзора, чтобы ослабить распространение вируса.

Санитарно - эпидемиологические требования в ДОУ: «утренний фильтр» (термометрия,родители приходят в масках, обработка рук детей и родителей антисептиком. Обработка входных дверей и ручек, дезинфекция столов и всех поверхностей,а также мытьё игрушек дезинфицирующими средствами.

Проведение влажной уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств, проветривание и обеззараживание воздуха, создание условий для соблюдения правил личной гигиены (частое мытье рук).

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на сохранение здоровья ребенка-дошкольника. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс работы детского сада.

В настоящее время очень актуально, чтобы дети как можно чаще мыли руки. Мы стремимся к тому, чтобы соблюдение правил личной гигиены стало для детей естественной потребностью, такой же, как потребность в пище, сне, отдыхе, игре, а навыки гигиены постепенно совершенствовались и становились привычными.

С детьми проводились беседы: «Что такое коронарирус?», «Что нужно делать, чтобы не заболеть?», «Где прячется микроб?», «Азбука здоровья» и др.

С детьми были проведены мини-инсценировки «Маски бывают разные», «Спасем Планету», экспериментальная деятельность «От простой воды и мыла у микробов тает сила», выставка рисунков «Коронавируса не бойся»и др.

Очень интересно прошло занятие «Страна Здоровье», где дети закрепляли знания о пользе зарядки, чистоте тела, личной гигиены, правильной и полезной пище, ЗОЖ.

Детям были прочитаны произведения художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту»; К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»; Ю. Тувим «Овощи»; Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Ю. Шалева сказка «Друзья здоровья», Ирис Ревю ск. «Про умное здоровье», загадки об овощах и фруктах, ягодах. Дети заучивали стихи и пословицы о ЗОЖ.

- Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок о: здоровье, гигиене, витаминах, строении тела человека и т. п.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

- Сюжетно-ролевые и дидактические игры, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Поликлиника», «Больница», «Магазин продуктов», «Салон красоты», «Вредно – полезно», «Узнай на ощупь», «Узнай по вкусу».

Детьми была придумана подвижная игра «Коронавирус и антисептик», в которую они с удовольствием играют.

- Художественное творчество: аппликация «Фрукты на тарелке», лепка из пластилина «Мой любимый овощ», рисование «Фрукты», «Загадки»

-Выставка рисунков «Закалка, спорт, движения- всех целей достижение».

- Были проведены проекты «Я здоровье сберегу», «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим»

Работа с родителями :

- Родительское собрание «Современные здоровьесберегающие технологии в учреждении дошкольного образования»,

- анкетирование «Условия здорового образа жизни в семье»;

- консультации: Упражнения на развитие речевого дыхания; «А знаете ли Вы, что…» и др.

- постер-консультация «8 советов, как говорить с ребенком о коронавирусе».

- Рекомендации «Сдоровьесберегающие технологии в учреждении дошкольного образования в условиях распространения COVID-19»;

Родителям в электронном виде были размещены материалы по привитию у детей ЗОЖ:

- Памятка для родителей по коронавирусу;

- «Заповеди здоровья»;

- Беседы, рассказы, сказки на тему «Здоровье»;

- Утренняя гимнастика в жизни ребенка»;

- Гимнастика для глаз;

- Чистые руки – залог здоровья;

- Как научить ребенка заботиться о зубах и др.

- Родители вместе с детьми приняли участие в акции «День урожая», где показывали урожай своих трудов, полезных витаминов, а также в кулинарном флешмобе «Народная кухня», где делились опытом приготовления полезной русской пищи.

Родители являются примером подражания для своих детей и авторитетом. Поэтому очень важно чтобы родители прислушивались к советам, рекомендациям воспитателей по организации режима дня, досуга дома.

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии детей дает положительный результат. Дети быстрее адаптируются в предметно пространственной среде, к сверстникам и взрослым: у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность. Так же хочется отметить улучшение показателей социального здоровья.

Здоровье детей в детском саду — это ответственность и персонала сада, и родителей. Общими усилиями нужно постараться создать детям все условия для правильного и здорового развития.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Мастер-класс коллективной работы детей по рельефной лепке «В белый снег весь лес одет» в старшей логопедической группеМастер-класс коллективной работы детей по рельефной лепке «В белый снег весь лес одет» в старшей логопедической группе Добрый день,мои дорогие друзья,уважаемые коллеги и все,кто нашёл время заглянуть на мою страничку!Зима в самом разгаре. Это время года даёт.

Опыт работы «Воспитание интонационной выразительности речи в логопедической группе» Художественные образы рассказов, сказок, стихотворений оказывают на детей глубокое воздействие и способствуют пониманию окружающей действительности.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Опыт работы с родителями в условиях самоизоляции и карантина по коронавирусу «#СидимДома. Так надо!» Коронавирус внес изменения в жизнь людей во всем мире. На карантине оказались очень много людей, а также и детки.

Перспективный план работы с родителями на 2016–2017 учебный год в старшей логопедической группе Сентябрь. 1. Сбор банка данных по семьям воспитанников «Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата.

Опыт работы по проектной деятельности в старшей комбинированной группеОпыт работы по проектной деятельности в старшей комбинированной группе Выступление на педсовете: "Опыт работы по проектной деятельности в старшей комбинированной группе «Ромашка».Описание материала: данная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы ЗОЖ в условиях распространения covid-19 в старшей логопедической группе
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 19:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы ЗОЖ в условиях распространения covid-19 в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Люба Бажкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД