Люба Бажкова
Опыт работы ЗОЖ в условиях распространения covid-19 в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы : «Система здоровьесбережения в МДОУ с учетом индивидуальных особенностей дошкольников в условиях распространения COVID-19» в старшей логопедической группе «Радуга».
Воспитатели: Бажкова Л. А.
Публикация «Опыт работы ЗОЖ в условиях распространения covid-19 в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Коронавирус
- Опыт работы, практика
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Сегодня самая актуальная проблема во всем мире – это пандемия коронавирусной инфекции, главная и серьезная проблема всего человечества. Еще недавно трудно было предположить, что эпидемия COVID-19 может охватить всю планету и станет пандемией. Что беда постучится во многие семьи. Главное, что нужно сделать взрослым – вести профилактическую работу с детьми на тему опасности заражения и важности профилактики коронавируса.
Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка — это основа формирования личности. Здоровье на 50% зависит от образа жизни человека и среды, в которой он обитает. Наши дети много времени проводят в ДОУ и, поэтому, очень важно беречь и сохранять здоровье детей на этом этапе развития.
Сейчас большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Задачами здоровьесберегающих технологий являются:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей
2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
3. Развитие интереса к самопознанию и пониманию того, что здоровье это самое дорогое, что есть у человека и его нужно беречь.
Для решения этих задач нами создана развивающая среда в «физкультурном уголке», где размещено:
-традиционное оборудование: мячи разной величины, мячи для массажа, обручи, кегли, кубики, скакалки, ракетки и валанчики для бадминтона, ленты, гантели, кольцебросы, настольные игры «Мини-хоккей», «Мини- баскетбол», «Футбол», «Аскорбинка и ее друзья», «Спортивное лото» и другое
-нетрадиционное оборудование: «Дорожки здоровья» (массажные коврики разной фактуры, «Интересная геометрия», тренажеры «Рукоходы» и «Ходули», Серсо, «Перчатка- массажер», «Воздушный калейдоскоп».
Для развития мелкой моторики:
-разные виды мозаики, разноветные прищепки, «Чудо- песок», «Крышкоград», тренажер «Развиваем силу», д/игра «Подбери ткань на ощупь» и т. п.
Для познавательного развития подготовлены пособия: плакаты (скелет человека, части тела человека, органы чувств человека, внутренние органы человека; Д. и. «Расположи внутренние органы человека» ; пособия «Я сам о себе забочусь» (по ЗОЖ, Д. и. «Аскорбинка и ее друзья»; д. и. «Здоровый образ жизни», «Предметы личной гигиены», «Полезная и вредная еда», «Витаминная азбука», карта «Страны Здоровья», папка- ширма «Правила личной гигиены» и другие.
В своей работе, согласно режиму дня, организовываем двигательную деятельность детей:
-утренняя гимнастика;
-занятия с использованием мини – тренажеров;
-гимнастика после сна;
-ежедневный режим прогулок;
-строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
-кинезеологические занятия;
-дыхательная гимнастика;
-пальчиковые гимнастики;
-артикуляционная гимнастика;
-проведение физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
-занятия по формированию здорового образа жизни с нестандартным -оборудованием.
С учетом индивидуальных особенностей детей применяем на практике
-комплекс закаливающих процедур:
-умывание;
-ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;
-гимнастика на свежем воздухе в теплый период года
-своевременное проветривание помещений
-одежда по погоде.
Здоровьесберегающие образовательные технологии помогают в достижении максимально возможных успехов в оздоровлении детей дошкольного возраста и преодолении речевых трудностей.
В этом году в связи с распространением новой коронавирусной инфекции(COVID- 19) сохранение здоровья наших воспитанников приобрело для нас первостепенное значение. В условиях пандемии нужно соблюдать требования Роспотребнадзора, чтобы ослабить распространение вируса.
Санитарно - эпидемиологические требования в ДОУ: «утренний фильтр» (термометрия,родители приходят в масках, обработка рук детей и родителей антисептиком. Обработка входных дверей и ручек, дезинфекция столов и всех поверхностей,а также мытьё игрушек дезинфицирующими средствами.
Проведение влажной уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств, проветривание и обеззараживание воздуха, создание условий для соблюдения правил личной гигиены (частое мытье рук).
Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на сохранение здоровья ребенка-дошкольника. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс работы детского сада.
В настоящее время очень актуально, чтобы дети как можно чаще мыли руки. Мы стремимся к тому, чтобы соблюдение правил личной гигиены стало для детей естественной потребностью, такой же, как потребность в пище, сне, отдыхе, игре, а навыки гигиены постепенно совершенствовались и становились привычными.
С детьми проводились беседы: «Что такое коронарирус?», «Что нужно делать, чтобы не заболеть?», «Где прячется микроб?», «Азбука здоровья» и др.
С детьми были проведены мини-инсценировки «Маски бывают разные», «Спасем Планету», экспериментальная деятельность «От простой воды и мыла у микробов тает сила», выставка рисунков «Коронавируса не бойся»и др.
Очень интересно прошло занятие «Страна Здоровье», где дети закрепляли знания о пользе зарядки, чистоте тела, личной гигиены, правильной и полезной пище, ЗОЖ.
Детям были прочитаны произведения художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту»; К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»; Ю. Тувим «Овощи»; Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Ю. Шалева сказка «Друзья здоровья», Ирис Ревю ск. «Про умное здоровье», загадки об овощах и фруктах, ягодах. Дети заучивали стихи и пословицы о ЗОЖ.
- Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок о: здоровье, гигиене, витаминах, строении тела человека и т. п.
Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
- Сюжетно-ролевые и дидактические игры, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Поликлиника», «Больница», «Магазин продуктов», «Салон красоты», «Вредно – полезно», «Узнай на ощупь», «Узнай по вкусу».
Детьми была придумана подвижная игра «Коронавирус и антисептик», в которую они с удовольствием играют.
- Художественное творчество: аппликация «Фрукты на тарелке», лепка из пластилина «Мой любимый овощ», рисование «Фрукты», «Загадки»
-Выставка рисунков «Закалка, спорт, движения- всех целей достижение».
- Были проведены проекты «Я здоровье сберегу», «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим»
Работа с родителями :
- Родительское собрание «Современные здоровьесберегающие технологии в учреждении дошкольного образования»,
- анкетирование «Условия здорового образа жизни в семье»;
- консультации: Упражнения на развитие речевого дыхания; «А знаете ли Вы, что…» и др.
- постер-консультация «8 советов, как говорить с ребенком о коронавирусе».
- Рекомендации «Сдоровьесберегающие технологии в учреждении дошкольного образования в условиях распространения COVID-19»;
Родителям в электронном виде были размещены материалы по привитию у детей ЗОЖ:
- Памятка для родителей по коронавирусу;
- «Заповеди здоровья»;
- Беседы, рассказы, сказки на тему «Здоровье»;
- Утренняя гимнастика в жизни ребенка»;
- Гимнастика для глаз;
- Чистые руки – залог здоровья;
- Как научить ребенка заботиться о зубах и др.
- Родители вместе с детьми приняли участие в акции «День урожая», где показывали урожай своих трудов, полезных витаминов, а также в кулинарном флешмобе «Народная кухня», где делились опытом приготовления полезной русской пищи.
Родители являются примером подражания для своих детей и авторитетом. Поэтому очень важно чтобы родители прислушивались к советам, рекомендациям воспитателей по организации режима дня, досуга дома.
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии детей дает положительный результат. Дети быстрее адаптируются в предметно пространственной среде, к сверстникам и взрослым: у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность. Так же хочется отметить улучшение показателей социального здоровья.
Здоровье детей в детском саду — это ответственность и персонала сада, и родителей. Общими усилиями нужно постараться создать детям все условия для правильного и здорового развития.