Татьяна Куликова
Опыт работы воспитателя «Организация занятия по дополнительному образованию с учетом современных требований»
▼ Скачать + Заказать документы
В своей группе второй год я веду кружок по опытно-экспериментальной деятельности. В прошлом учебном году средней группе проводила кружок «Маленькие почемучки». В конце года дети стали лучше общаться с друг другом, меньше конфликтовать, больше время стали проводить в групповой лаборатории. В беседах на прогулке задавать вопросы по темам кружка, как бы возвращаясь к прошлым занятиям.
Публикация «Опыт работы воспитателя „Организация занятия по дополнительному образованию с учетом современных требований“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Опыт работы, практика
- Темочки
Продолжая поддерживать интерес к познавательной и исследовательской деятельности и заручившись поддержкой родителей, мы продолжили работу в кружке «Хочу всё знать» и в старшей группе.
Современное занятие-это личностно- ориентированное деятельное занятие.
Опытно-экспериментальная деятельность, которая лежит в основе содержания кружка «Хочу всё знать!» решает задачи самовыражения детей, развивает мотивацию к познанию, творчеству, труду, создает условия для успешности каждого ребенка, т. е. решает те задачи, которые ставит перед воспитателем Концепция дополнительного образования детей.
Я стараюсь сделать каждое занятие запоминающимся. Для этого применяю различные формы проведения занятия : занятие –фантазия (например, 1. Песочная страна 2. Таинственные картинки, занятие- сказка (например,1. Ловись, рыбка, и мала, и велика 2. Волшебное сито, занятие- игра (1. Фокусы с магнитом 2. Игры с песком)
Для начала занятия использую музыкальную заставку из журнала хочу всё знать. Музыка мобилизует внимание, пробуждает фантазию детей.
После сообщения темы занятия, использую прием «Корзина идей» через ИКТ. (дети высказывают свои мнения по названной теме, в «корзину» скидывается всё, что имеет отношение к теме занятия, высказывание детей не критикуется и не оцениваются, просто идет сбор информации, высказывание должны быть полными ответами, так прием будет работать на развитие речи и навыков логического изложения). Данный прием помогает послушать всех детей, даже «отмалчивающихся». Уже через несколько занятий заметин результат. Дети стали не боятся высказывать свое мнение.
При проведении опытов :
-учу детей ставить проблему
-грамотно формулировать вопрос
- выбирать способы исследования
- анализировать свои действия
-описывать наблюдения во время опытной деятельности
-самостоятельно принимать решения
- делать умозаключения, выводы.
-уметь фиксировать результаты экспериментирования
На занятиях использую интернет – технологии: занятия с Мультимедийной презентацией с помощью программы PowerPoint (Лаборатория фиксиков, в лаборатории деда Зная)
Видеоэкскурсии «Антарктида», «Где делают бумагу?», «Как создается книга, газета», «Можно ли жить в пустыне?», «Что внутри вулкана?», и т. д.);
Для минуты отдыха в середине занятия использую игры для снятия напряжения у детей, помогающие улучшить взаимоотношения между детьми и воспитателем (например, игра «Молекулы и атомы»)
Для окончания занятия использую особую процедуру. Она выполняет сразу несколько функций: является сигналом завершения учебного процесса и помогает воспитанникам соединить полученные на занятии новые знания со старыми, уже имеющимися.
Правила этой процедуры таковы: дети встают в круг ладони держат перед собой вверх. Затем говорю: «Мысленно положи все знания, которые ты сегодня принес с собой, в левую руку. А всё то что ты сегодня узнал нового в правую и когда я скажу готово. Давай! Дети соединяют руки громким хлопком, сказав при этом «ДА».
В свободной деятельности дети имеют возможность продолжить самостоятельные игры в уголке экспериментирования, оборудованном разнообразными сосудами, природным и бросовым материалом, разными видами бумаги, увеличительными стеклами, магнитами, пипетками, колбами, мерными ложками и стаканчиками различные крупы, соль, сахар, свечи, совочки, мерные стаканчики и т. д.
Малоактивным, неуверенным детям даю знания и на занятии, и в свободной деятельности, чтобы развить у них уверенность. Это помогает им быть более активными на занятиях. Детям с лучшей подготовленностью подбираю трудные задания. На занятиях учитываю индивидуальные особенности детей. Их темп работы, черты характера (например, при проведении опытов перед одними детьми можно поставить все приборы сразу, а другим детям давать последовательно)
Концепция дополнительного образования требует не только нового отношения к занятиям. Но и новых качеств самого педагога.
Мне нравится не только пробуждать живой интерес детей к познанию, новой деятельности, но и самой ощущать радость творчества.
Для подготовки к занятиям использую информацию из интернета. Читаю книги, самостоятельно изготавливаю оборудование для занятий, занимаюсь самообразованием.