Кравченко Анжела
Опыт работы «Сенсорное развитие через игру»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.
Все мы знаем, что к определенному возрасту должны сформироваться определенные навыки: тактильные, слуховые, обонятельные, зрительные.
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.
Публикация «Опыт работы „Сенсорное развитие через игру“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Рассматривая каждое занятие в игровой форме, мы достигаем определенной цели. Если ваш ребенок категорически не хочет сесть за стол, перенеситесь на пол.
Положение свободного тела дает много преимущества, допустим, вы раскидали игрушки и просите проползти дистанцию на коленках, при этом вы автоматически выстраиваете проблемную ситуацию. Преодолеть дистанцию через пуфик и пройдя через несколько поддонов с различной крупой, вы уже задаете ребенку некий алгоритм действий, и нужно выполнить точно по указанию. Комментируйте то, что выполняете: ПРЫЫ-….(гать,БЕ (гать, СКА_(кать, ПОЛЗ (ать). Вы и проговариваете, одновременно закрепляете действие.
Ребенок, всегда готов в игровой ситуации выполнить вашу инструкцию, договоритесь что после правильного выполнения, и вы выполните его пожелание! Продублируйте несколько раз занятия, одновременно комментируя все его действия и хвалите за каждый правильный шаг и действие. Не скупитесь на похвалу, многим детям не хватает внимание и ласки. Многие ученики добиваются внимания родителей поступками не очень корректными, используя в своем репертуаре агрессивные действия. Всегда можно договориться и уделить время!
Своими руками можно адаптировать под каждого ребенка любое занятие с визуальным подкреплением, малыш автоматически принимает участие в игре будь это сказка, или упражнение на мелкую моторику рук и крупную моторику.
На кончиках пальцев находятся нервные окончания, и если мозг полностью не охватил нужную информацию, то руками и визуальным восприятием восполнит остальные материалы.
Для слуха можно использовать самодельные погремушки. Их можно сделать из пластиковых футляров, коробочек от детских сладостей. Их можно наполнить разными крупами, и ребенок может слушать различные звуки. Сенсорные мешочки с различными материалами: ракушками, шишками, кусочками кожи, меха, ткани, коры и др
Не забывайте про вкусовые ощущения. Изучайте с ребенком вкус различных продуктов, обязательно
вводите в словарь ребенка названия вкусовых ощущений: горький, сладкий, кислый, соленый…
Очень дети любят угадывать овощи и фрукты по вкусу.
Так же можно угадывать предметы по звукам. Например, звук режущих ножниц, звон чашек, стук карандаша. Определять по звуку из чего сделан предмет (стеклянный, металлический, деревянный, пластиковый, фарфоровый.
Моим ребятам нравятся масляные краски, они с удовольствием рисуют и на холсте, и пленке, и на стеклянных банках (для безопасности использую пластиковую бутылку).
А также натягиваю разноцветные резинки и прищепками отрабатываем количество, форму, цвет, величину разноцветных платков.
Занятия проходят с удовольствием и достигнутым результатом!