Папки-передвижки

Опыт работы с гиперактивными детьми

Виктория Костенко
Опыт работы с гиперактивными детьми

В настоящее время проблема гиперактивности среди детей дошкольного возраста становится все более актуальной. Исходя из этого факта возникает потребность в освещении природы данного явления и активизации просветительской и исследовательской работы в этом направлении. Данная статья будет интересна прежде всего практикующим педагогам, однако и более широкий круг читателей сможет почерпнуть для себя полезную информацию, так как цель данной статьи изложить опыт работы с детьми, требующими повышенного внимания, а также предложить методы и стратегии, помогающие педагогам и родителям привести детей к успешной и комфортной социализации.

Публикация «Опыт работы с гиперактивными детьми» размещена в разделах

У гипердинамичных детей изменения психики выражаются в ускоренных действиях, и других проявлений в поведении, такие как: невнимательность и импульсивность, раздражительность, грубость, порой жестокость, речь громкая. Такие дети часто моторно неловки, у них все ломается, падает из рук. Адаптация к новым условиям у таких детей занимает немного времени, эти дети отличаются повышенной самоуверенностью, настроение у них быстро и резко меняется, нередко они впадают в аффективное состояние, которое также быстро проходит, как и началось. Они стремятся быть лидерами. Среди детей пользуются авторитетом, хотя сами легко поддаются влиянию других.

Для эффективной диагностики и коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности «традиционно» используется два основных подхода: медицинский и психологический.

Медицинский подход учитывает возможные причины возникновения и развития гиперактивности, среди которых выделяют: наследственность; патологию беременности; травмы головного мозга; инфекционные заболевания, перенесенные в первые месяцы беременности.

При психологическом подходе необходимо учитывать особенности самоорганизации поведения гиперактивных детей и проблем общения со сверстниками. Следует учитывать, что закреплению и усилению проявления гиперактивности способствуют неблагоприятные социальные факторы, такие как особенности семейного воспитания, вызванные недостатком персонального внимания, частыми конфликтными ситуациями в семье.

Психологическая диагностика в нашем детском саду проводится по 3 параметрам:

Расстройства внимания и развития когнитивных функций (внимания, памяти, мышления, степень развития учебных навыков»

Двигательная расторможенность и импульсивность.

Проблемы развития эмоциональной сферы и общения.

Кроме стандартных методик, используются нейропсихологические (графомоторные тесты «Дом, дерево, человек» и др., пробы на уровень развития произвольных движений А. Р. Лурия и Н. И. Озерецкого, тест Тулуз-Пьерона, экспресс диагностика памяти «Лурия-90). Но основой для выделения гиперактивности служит анкетирование педагогов и родителей.

Одной из главных задач коррекционной работы с гиперактивными детьми является создание комфортной психологической атмосферы, атмосферы безопасности и успешной реализации потенциала ребенка. В работе с гиперактивными детьми в нашем ДОУ успешно реализуется программа, включающая в себя комплекс игр и упражнений направленных на снятие мышечного напряжения, контроля над своими действиями, концентрацию внимания развитию наблюдательности и умения действовать по правилам. В основу программы были положены технологии Шевцовой И. В., Лютовой Е. К. ,Мониной Г. Б., Чистяковой М. И., Кряжевой Н. Л.

Музыкальные игры, с использованием элементов арттерапии, игры с песком, игровые задания с использованием элементов воображаемых ситуаций, помогают ребенку восстановить эмоциональное равновесия засчет изменения дискомфортной для него ситуации. Ребенок учится преодолевать трудности, фантазировать, справляется со своими страхами, обретает уверенность в себе, повышает самооценку.

Важным этапом в этой работе является баланс между реальностью и воображаемой ситуацией. Важно, чтобы у ребенка фантазия не стала нормой его поведения и поэтому эффективными методами работы направленными на социально – личностное развитие ребенка, являются методы использования коммуникативных упражнений и игр с использованием демонстрационного материала и организации бесед по проблемным ситуациям, тренинги мышечного расслабления, сказкотерапия.

Психолого – педагогическая реабилитация таких детей предполагает организацию таких видов деятельности, которые могли бы направлять их энергию и активность в положительном направлении. Прививая этим детям трудовые навыки, психологи и педагоги создают все условия для адаптации в социальной среде.

Формы коррекционной работы с гиперактивными детьми могут быть как групповые, так и индивидуальные.

Важным этапом в коррекционной работе мы отводим взаимодействию с родителями. Родителям необходимо объяснить, что улучшение состояния ребёнка зависит не только от специальных занятий педагогов, но в значительной степени от доброго, спокойного и последовательного отношения к нему. Для этого существуют правила поведения с гиперактивными детьми.

- Составьте правила поведения. Запишите или нарисуйте их и повесьте на видном месте;

-Четко проговаривайте задания на понятном для ребенка языке, проговаривайте его более 1 раза;

- Установите границы дозволенного;

-Планируйте режим дня;

-Готовьте ребенка к переменам, объясните заранее, что нового появится в его жизни;

- Позволяйте ребенку быть наедине самим с собой;

- Снимайте с себя напряжение, веселясь и играя с ребенком. Вносите новизну. Этим детям нравиться новизна;

- Следите за успехами и подчеркивайте их насколько это возможно.

- Система баллов может стать частью коррекции его поведения.

- Возлагайте на ребенка ответственность, когда это можно сделать;

Педагоги и родители используйте творчество в воспитании детей. Эти дети более одарены и талантливы, чем зачастую кажется.

Публикации по теме:

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Адвент-календарь «Борода Деда Мороза». Опыт работы с детьми подготовительной группыАдвент-календарь «Борода Деда Мороза». Опыт работы с детьми подготовительной группы Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Как играть с гиперактивными детьми в средней группе с ОВЗКак играть с гиперактивными детьми в средней группе с ОВЗ Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность,.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой практический педагогический опыт работы с детьми с ОВЗ Педагог глазами ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Думаю, что никто не станет возражать против того факта, что речь имеет.

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок» Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ.

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» - от лат. «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы с гиперактивными детьми
Опубликовано: 17 января 2021 в 13:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы с гиперактивными детьми» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Костенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД