Ершова Татьяна Викторовна
Опыт работы с детьми с ОВЗ в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Я хочу вам рассказать о том, какие перемены встретил наш детский сад в январе этого года. Но подготовка к этим переменам шла уже с сентября месяца. А именно. В нашем саду создана удивительная группа. Для кого-то это было бы просто и понятно, у кого есть хотя бы какой – то опыт. А для нашего коллектива все было впервые.
В нашем детском саду начала функционировать группа компенсирующей направленности.
2 слайд
Для детей с ограниченными возможностями здоровья в нашем детском саду была создана доступная среда (необходимые пандусы и поручни).
3 слайд
Публикация «Опыт работы с детьми с ОВЗ в ДОУ» размещена в разделах
А так же было выделено помещение под эту группу с необходимой предметно-развивающей средой. Получилось так, что нашу группу посещают не просто дети с задержкой психического развития, а дети с множественными нарушениями в развитии. У каждого ребенка не один диагноз, а несколько сложных…. (Дцп и синдром Дауна, Дцп и тнр, Гиперактивность и зпрр)
4 слайд
Работая с такими детьми, наблюдая за ними мы пришли к пониманию, что помочь этим детям в адаптации и социализации (а это наша главная цель при работе с такими детьми) может сенсорная среда.
Сенсорное развитие ребенка – это естественный процесс, который осваивается на определенных этапах жизни самостоятельно
5 слайд
У детей с ОВЗ все происходит иначе, поскольку общая инертность психики, нарушения движения и речи, препятствуют формированию целостных восприятий предметов и явлений окружающей среды.
У детей с ОВЗ неполноценно развиты чувство восприятия и ощущения. ( вследствие этого: затруднено формирование представлений о времени; заторможено развитие психических процессов, в частности, мышления.)
Познание окружающей действительности начинается с анализа той информации, которую ребенок получает при визуальном наблюдении. (в звуках, запахах, разных вкусах и т. п. Развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира составляет основу сенсорного развития ребенка.)
6 слайд
В нашей группе сенсорное развитие осуществляется:
В процессе дидактических игр и упражнений, в ходе которых формируются перцептивные действия и восприятие пространственных и качественных свойств предметов;
В играх с природным, бросовым материалом и тканью, игры с водой и песком, в сухом бассейне;
В продуктивной деятельности: аппликации, лепке, конструировании;
На занятиях по развитию речи, формирование элементарных математических представлений, музыкальному и физическому воспитанию.
7 слайд
Развитие детей происходит только в активном взаимодействии специалистов ДОУ. Таких как логопед, психолог, дефектолог, преподаватель по музыке и физической культуре (бассейн).
Важнейшим аспектом работы является целенаправленное формирование высших психических функции, обеспечение полноценного психологического базиса для развития мышления и речи.
Главной особенностью коррекционной работы является комплексный подход.
8 слайд
Коррекционно-развивающая работа логопеда
обеспечивает своевременную помощь в коррекции имеющихся проблем детей с ОВЗ в условиях образовательного учреждения.
Весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
9 слайд и сразу 10 показать слайд
Коррекционная работа с психологом
Работа направлена на :
Развитие эмоционально- личностной сферы и коррекция ее недостатков;
Развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;
Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
Формирование и развитие социальных навыков и социализации;
11 слайд
Коррекционная работа с дефектологом
Направлена на компенсацию и коррекцию имеющихся недостатков в развитии детей со сниженной познавательной активностью, нарушениями эмоционально-волевой сферы и недостаточной сформированностью основных психических процессов, таких как: восприятие, внимание, память, мышление, речь.
12 слайд
Музыкальная деятельность
Музыкальное воспитание направленно на развитие основных движений, сенсорных функций (зрительного и слухового восприятия, и речевой деятельности
13 слайд
Наши дети посещают бассейн с помощью инструктора по физкультуре в присутствии воспитателя.
Физическая культура (бассейн)
В тесной взаимосвязи развития движений осуществляется сенсорное воспитание. В двигательной деятельности дети активнее воспринимают новые предметы их свойства, качества.
14 слайд
Развитие всех психических процессов происходит через игровую деятельность
Вот как мы играем….
Мы используем …
15
16
Результаты
Во время игры между воспитателем и ребенком происходит эмоциональный контакт ребенок раскрывается, раскрепощается и готов воспринимать подачу нового материала. И найдя такой подход к ребенку мы видим результаты.
Приведу пример
Мальчик 6 лет дцп и тяж нар речи
17 слайд
Мы надеемся что только вместе сообща мы сможем помочь нашим детям в будущем адаптироваться к социальной среде.