Алена Салмина
Результаты работы по разработке системы оценки качества дошкольного образования детей с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Результаты работы по разработке системы оценки качества дошкольного образования детей с нарушением слуха.
Согласно пункту 3.2.3. ФГОС ДО раздела III. «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования», допускается, при реализации образовательной программы дошкольного образования проведение оценивания индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики. В данном случае педагогическая диагностика выступает как механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности развития ребёнка, на основе чего определить перспективы его развития и индивидуализировать образовательную деятельность.
Публикация «Результаты работы по разработке системы оценки качества дошкольного образования детей с нарушением слуха» размещена в разделах
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
В программе Югорский трамплин индивидуализация достигается за счет учета наличного (имеющегося) уровня развития каждого ребенка и планирования соответствующих видов деятельности, которые гарантировали бы каждому ребенку возможность добиться успеха. Для этого требуется всесторонняя информация о развитии ребенка, включая здоровье, уровень физического и эмоционального, а также когнитивного развития. В соответствии с ФГОС ДО и программой Югорский трамплин педагогами дошкольной группы проводится педагогическая диагностика (мониторинг).
Система мониторинга дошкольников с нарушением слуха, разработана с опорой на пособия Ю. А. Афонькиной «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей», в которых представлена модель педагогической диагностики в соответствие с ФГОС ДО. (СЛАЙД 4)
Основным методом диагностики является наблюдение. Кроме метода наблюдения, мы осуществляем сбор информации о ребенке, используя:
• портфолио (анализ продуктов различных видов деятельности)
• общение со специалистами (психолог, врач, сурдопедагог)
• фотографии и видеозаписи
• тетради индивидуальной работы
• дневниковые заметки. (СЛАЙД 5)
Мониторинг индивидуального развития дошкольников проводится три раза в год – на начало, середину и конец года.
Мониторинг индивидуального развития включает в себя анализ коррекции слуховых и речевых нарушений - диагностика произносительных навыков и слухового восприятия (проводит сурдопедагог, мониторинг накопления словаря и показателей индивидуального развития в каждой образовательной области (проводят воспитатели и сурдопедагог).
Показатели мониторинга слуха и речи отражаются в картах первоначального обследования устной речи. (СЛАЙД 6)
( В данную карту заносятся показатели: восприятия звукоподражаний, профили произношения, восприятие музыкальных инструментов, аудиограммы).
Результаты диагностики словарного запаса отражаются в бланках диагностики словаря. (СЛАЙД 7)
(В данном случае мы прослеживаем динамику накопления словаря по образовательным областям).
Педагогами согласно тематическому плану, был разработан словарь и картинный материал по каждому году обучения, по всем образовательным областям, который мы применяем с целью мониторинга словаря, используя его во время организации деятельности в центрах, дидактических и сюжетных игр, индивидуальной работе, наблюдая, как ребёнок усвоил (устно или таблично) определённый словарь в процессе прохождения темы. (СЛАЙД 8)
Показатели индивидуального развития детей по образовательным областям отражаются в картах оценки уровней педагогического воздействия.
(СЛАЙД 9)
(В каждой образовательной области выделены направления её реализации и четыре уровня оценки педагогических воздействий на ребенка, мы в процессе наблюдений, общения со специалистами, анализа продуктов деятельности прослеживаем уровень развития ребёнка на начало, середину и конец года).
По результатам диагностических карт составляется индивидуальный профиль педагогических воздействий (график, позволяющий наблюдать динамику развития ребёнка. (СЛАЙД 10)
Полученные результаты мониторинга позволяют составлять и корректировать индивидуальные программы обучения детей по образовательным областям. (СЛАЙД 11)
Таким образом, проводимая педагогическая диагностика дает возможность скорректировать образовательный процесс в отношении конкретного ребёнка, и группы детей в целом.