Виктория Чаплыгина
Опыт работы «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная тема выбрана мною была не случайно. Так как считаю что, именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. От того, как развито у ребенка восприятие и как происходит формирование представлений о внешних свойствах предметов, зависят его познавательные возможности, а также дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления. В младшем дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игре. Основным средством сенсорного воспитания младших дошкольников являются дидактические игры, основная задача которых –это накопление разнообразного сенсорного опыта.
Публикация «Опыт работы „Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Цель:развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры и упражнения.
Задачи:
-воспитывать интерес к дидактическим играм;
-развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия;
-развивать мелкую моторику рук;
-создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию сенсорных способностей детей;
-повысить уровень знаний родителей по теме:"Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет».
Для того, чтобы построить свою работу по данной теме, я распределила дидактические игры и упражнения направленные на понятие величины; формы; умения соотносить по цвету; на развитие тактильных ощущений; на развитие мелкой моторики рук.
Игры на понятие величины. Это такие игры как "подбери по величине","собери матрешку". Чтобы заинтересовать ребенка вот такими на первый взгляд простыми упражнениями, но такими значимыми для него, где формируются его познавательные возможности, логическое мышление, а также идет дальнейшее развитие речи, я использую например к игре "Собери матрешку" стихотворение про матрешку. Игры направленные на развитие понятия формы : "Подбери по форме", "геометрическое лото", "почини одеяло". В этих играх можно придумывать различного рода загадки про геометрические фигуры, чтобы ребенку было интереснее справляться с заданием. Игра "почини одеяло"вызывает особый интерес у детей, так как мы придумываем свою сказку и ребенок с удовольствием играет, развивая свою воображение.
Игры на развитие мелкой моторики рук "Сенсорная машина". Во-первых она привлекает своей яркостью, во-вторых у детей непроизвольно играя (застегивают пуговицы, зашнуровывают машину) развиваются тактильные ощущения.
Игра "цветочная поляна" так же направлена на развитие тактильных ощущений, в эту игры особенно любят играть девочки, складывать из крупной мозаики цветы.
Игра с конструктором змейка не только развивает тактильные ощущения, но и логическое мышление, восприятие цвета, фантазию ребенка. В этой игре он своими руками может создавать например таких животных как: черепаха, собака ит. д.
Игры направленные на развитие умения соотносить по цвету "подбери по цвету". Игра сделана своими руками. Смысл этой игры заключается в том, чтобы ребенок правильно подбирал к цветовой гамме цвет. "Чудесная коробочка" тоже вызывает не мало важный интерес у детей, так как он находится в предвкушении того, что же в ней находится, но когда ребенок просовывает в нее руку, может уже на ощупь определить, что это за материал:пластмасса-дерево; твердое-мягкое; круглое-квадратное. "Тучка с капельками" в этой игре ребенок воображает, если это тучка значит будет дождь, если это солнце тогда прикрепит лучики (прищепки) к солнышку, тем самым развивая сенсорные способности.
Работая над этой темой "Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет" понимаешь, что только творческий подход поможет привлечь внимание детей, научит анализировать предметы по признакам:цвет, форма, величина, особенности материала и применять эти знания в играх, во всех видах детской деятельности.
"Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит,комбинирует,преодолевает трудности". Макаренко А. С.