Папки-передвижки

Модель воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС.

Наталья Грибкова
Модель воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС.
▼ Скачать + Заказать документы

Модель воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС

Нормативно-правовая база:

- Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ

- Лицензия на право ведения образовательной деятельности

- Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1»

- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

- Проект. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Публикация «Модель воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС,» размещена в разделах

Главная цель введения ФГОС ДО – стандартизировать содержание дошкольного образования и обеспечить

каждому ребенку дошкольного возраста оптимальный уровень развития, который позволит ребенку быть успешным при обучении в школе.

Модель – воспитательно образовательного процесса

Cоздать усовершенствованную модель воспитательно – образовательного процесса, которая войдет в базовую часть образовательной программы ДОУ. Такая многогранная модель станет индивидуальной для каждого конкретного дошкольного учреждения.

Формы образовательной деятельности

Ранний возраст

№ п/п Направление развития ребенка 1-я половина дня 2-я половина дня

1. Физическое

развитие -прием детей на воздухе в теплое время года

- гигиенические процедуры

- закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны)

-физминутки на занятиях

-физкультурные занятия

-прогулка в двигательной активности

- закаливание

- физкультурные досуги, игры и развлечения

- самостоятельная двигательная активность

- прогулка (инд. работа по развитию движений)

2; 3. Познавательное, речевое развитие

- занятия

- дидактические игры

- наблюдения

- беседы

- экскурсии - занятия

- игры

- досуги

- индивидуальная работа

4. Социально – коммуникативное

развитие - утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

- формирование навыков культуры еды

- этика быта

- формирование навыков культуры общения

- театрализованные игры

- сюжетно – отобразительные игры - индивидуальная работа

- эстетика быта

- игры с ряженьем

- работа в книжном уголке

- сюжетно – отобразительные игры

5. Художественно – эстетическое

развитие - занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности

- эстетика быта

- экскурсии в природу - музыкально – художественные досуги

- занятия

- индивидуальная работа

Младший дошкольный возраст

№ п/п Направление развития ребенка 1-я половина дня 2-я половина дня

1. Физическое развитие -прием детей на воздухе в теплое время года

- утренняя гимнастика

- гигиенические процедуры

- закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)

-физминутки на занятиях

-физкультурные занятия

-прогулка в двигательной активности - гимнастика после сна

- закаливание

- физкультурные досуги, игры и развлечения

- самостоятельная двигательная активность

- прогулка (инд. работа по развитию движений)

2; 3. Познавательное, речевое развитие - занятия

- дидактические игры

- наблюдения

- беседы

- экскурсии

- исследовательская работа, опыты, экспериментирование - занятия

- игры

- досуги

- индивидуальная работа

4. Социально – коммуникативное развитие - утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

- оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы

- этика быта, трудовые поручения

- формирование навыков культуры общения

- театрализованные игры

- сюжетно – ролевые игры - индивидуальная работа

- эстетика быта

- трудовые поручения

- игры с ряженьем

- работа в книжном уголке

- общение младших и старших детей

- сюжетно – ролевые игры

5. Художественно – эстетическое развитие - занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности

- эстетика быта

- экскурсии в природу - музыкально – художественные досуги

- занятия

- индивидуальная работа

Старший дошкольный возраст

№ п/п Направление развития ребенка 1-я половина дня 2-я половина дня

1. Физическое развитие - прием детей на воздухе в теплое время года

- утренняя гимнастика

- гигиенические процедуры

- закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)

- физминутки на занятиях

- физкультурные занятия

- прогулка в двигательной активности - гимнастика после сна

- закаливание

- физкультурные досуги, игры и развлечения

- самостоятельная двигательная активность

- прогулка (инд. работа по развитию движений)

2; 3. Познавательное, речевое развитие - занятия познавательного цикла

- дидактические игры

- наблюдения, беседы

- экскурсии

- исследовательская работа, опыты, экспериментирование - занятия

- развивающие игры

- интеллектуальные досуги

- клубы по интересам

- индивидуальная работа

4. Социально – коммуникативное развитие - утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

- оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы

- формирование навыков культуры еды

- этика быта, трудовые поручения

- дежурство по столовой, в уголке природы, помощь в подготовке к занятиям

- театрализованные игры

- сюжетно – ролевые игры - воспитание в процессе хозяйственно – бытового труда и труда в природе

- эстетика быта

- тематические досуги в игровой форме

- работа в книжном уголке

- общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли, дни дарения)

- сюжетно – ролевые игры

5. Художественно – эстетическое развитие - занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности

- эстетика быта

- экскурсии в природу

- посещение музеев - музыкально – художественные досуги

- занятия

- индивидуальная работа

Система физкультурно – оздоровительной работы ДОУ состоит из:

-комплексной системы физкультурно – оздоровительной работы;

-оптимального двигательного режима;

-оздоровительного режима;

-форм и методов по оздоровлению детей;

-мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей;

-направления работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей;

Принципы построения образовательного процесса в ДОУ.

Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников спецификой и возможностями образовательных областей;

Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса.

Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе ФГОС

Интеграция образовательных областей

«Интеграция содержания дошкольного образования» – объединение в единое целое отдельных частей, состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса

Виды интеграции

- Интеграция содержания психолого – педагогической работы по образовательным областям.

- Интеграция детской деятельности.

- Использование адекватных форм образовательной работы для решения психолого – педагогических задач 2 – х и более областей.

- Использование средств одной образовательной области для организации и оптимизации образовательного процесса в ходе реализации другой образовательной области или основной общеобразовательной программы в целом.

Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса.

Комплексно – тематическая модель – соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса.

Комплексно – тематическая модель организации образовательного процесса

Описана в Научной концепции под редакцией В. И. Слободчикова (2005 года)

Предполагается выделение ведущей темы дня, недели, месяца

Разработанная модель должна соответствовать принципу цикличности

Основания для выбора темы.

- События, формирующие чувство гражданской принадлежности ребенка (своего города, страны, мирового сообщества);

- Явления нравственной жизни (Дни доброты, спасибо, друзей и другие);

- Явления окружающей природы (Дни воды, земли, птиц, животных);

- Мир искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра);

- Традиционные праздничные события (В группе, в детском саду, семье, обществе, государства);

- Проекты.

Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей

1)Занятия (образовательная деятельность)

Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др.

2)Решение образовательных задач в ходе режимных моментов.

Актуальная предметно-развивающая среда, соответствующая психологическим и педагогическим требованиям, предъявляемые к её построению.

Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе ФГОС

Непосредственно образовательная деятельность. Реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Публикации по теме:

Модель организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ на день по видам деятельности Младший дошкольный возрастНаправление "Физическое развитие и оздоровление"1-я половина дня • Прием детей на воздухе в теплое время года.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГОС дошкольного образования Нормативно-правовая БАЗА Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ   «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Модель воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС.
Опубликовано: 16 июня 2015 в 10:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Грибкова (УИ 308473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД