Анна Арнаутова
Опыт работы по здоровьесбережению в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Представление опыта работы по здоровье сбережению на семинаре «Технологии здоровьесбережения» воспитателя подготовительной группы Арнаутовой А. В.
Текст выступления.
- Добрый день уважаемые коллеги!
- Сегодня я поделюсь, как решаю одну из главных задач нашего ДОУ, то есть создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников.
- Как всем нам известно, основные составляющие здоровья – это : физическое, психическое, социальное
Публикация «Опыт работы по здоровьесбережению в ДОУ» размещена в разделах
- Воспитание валеологической культуры у детей считаю невозможным без постоянного проявления заботы, внимания и участия педагога. Поэтому начну с психического здоровья.
- Всем известно - для формирования здоровой нервной системы, ребёнку необходимы стабильность и режим, традиции и ритуалы. Утренний сбор ценен возможностью получить представление о состоянии каждого ребёнка, совместно запланировать день и сделать воспитанников прямыми участниками образовательного процесса. Например, не я объясняю Дане, почему он сейчас не может поиграть в полицейского, а дети напоминают ему о наших планах, заодно формируем чувство времени.
- Во время вечернего сбора есть возможность услышать тех, кто не успел высказаться, обсудить накипевшие проблемы, поаплодировать своим успехам и поддержать тех, кто столкнулся с трудностями. А, чтобы дети просыпались с улыбкой, есть ритуал «Волшебная вода», больше всего они любят, когда, опрыскивая их водой, я говорю какими они сегодня были. Использую как метод закаливания и для весёлого пробуждения.
- Без осознания ребёнком ценности здоровья, считаю работу бессмысленной, поэтому воспитание валеологической культуры у детей проходит красной нитью через все режимные моменты.
Удовлетворяя любознательность детей рассматриваем фото бактерий в интернете, поощряю заботу о себе, акцентирую внимание на красивой осанке, использую технологию детского проекта для изучения пользы каши из различных круп (например, мы выяснили, что овсянка самая полезная, а вот манная каша лучший помощник для набора веса). Дети самостоятельно напоминают друг другу о том, что нужно поесть, помыть руки, держать осанку, если бережёшь своё здоровье.
- Движение – это жизнь, поэтому стараюсь занятия выстраивать так, чтобы дети, работая в компаниях перемещались по группе, переключались с одного вида деятельности на другой. На прогулке провожу индивидуальную работу, исходя из наблюдений, показаний мониторинга и рекомендаций инструктора по физической культуре Галии Нуруловны. Использую технологии: стретчинг, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная, артикуляционная, технологию музыкального воздействия, Су-Джок терапию.
- Утренняя зарядка может иметь форму подвижной игры на улице, а зарядка после сна, при дружном одновременном выполнении упражнений заканчивается игрой «Аттракцион» или «Бумажные снежки». Румяные и улыбающиеся дети – вот показатель хорошей зарядки лично для меня.
- Также веду активную пропаганду спортивных секций среди родителей. Например, после очередного вечернего сбора, где темой обсуждения было то, чему научились дети на танцах и акробатике, воспитанница с поддержкой двоих друзей уговаривала маму отдать её на танцы. Теперь танцует) У меня на этом все. Спасибо за внимание!