Надежда Крючкова
Опыт работы «Конструирование в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.
Темочки:
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Консультации для педагогов
- Конструирование. Методические разработки
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Темочки
Конструирование в детском саду проводится с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. Ведь именно начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
Цель: расширение опыта конструирования из различных по форме, величине, фактуре строительных деталей.
Задачи:
- развивать навыки конструирования,
- развивать творческую инициативу и самостоятельность;
- воспитывать умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности, анализировать свои действия и находить выход путем логических рассуждений.
Дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Чтобы в дальнейшем суметь воплотить в жизнь свою мечту созидать новые более сложные проекты и технологии. От обычных кубиков ребенок постепенно переходит на более сложные конструкторы, а затем и на программируемые механизмы.
Основные формы и методы деятельности:
• Конструирование, презентация своих моделей
• Словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение)
• Наглядный (показ, работа по схемам)
• Практический (сборка моделей)
• Репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации)
• Метод стимулирования мотивации деятельности (поощрение)
Конструирование помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.
Детей, увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития ребенка.
Конструктор объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Детское конструирование- это целенаправленный процесс создания различных изделий и построек, в которых взаимосвязь частей конструкции определяется способом их соединения в осмысленное целое. Дети учатся анализировать и сравнивать между собой различные сооружения, выделять характерные особенности и сравнивать объекты между собой по следующим признакам: назначение и функции, величина, форма, конструктивный принцип, устойчивость, особенности материала, способ создания, размещение в пространстве и др.
Со средней группы ребенку доступно Лего конструирование. На этом этапе вовлечение детей в системную конструкторскую деятельность можно посчитать одним из основных условий для формирования способностей осознавать и изучать свойства предметов (размер, форму, цвет).
открытие, новая идея. Новый толчок к развитию.
Важно что, конструктивная деятельность подразумевает не только индивидуальное выполнение построек, но и работу в парах, микрогруппах, а также коллективную работу. Одним из любимых видов лего конструирования для детей является выполнение работ по собственному- замыслу, ведь каждый ребенок может создать собственную сюжетную линию игры.
В нашей группе имеются наборы для конструирования разных видов, в том числе и магнитные конструкторы MAGFORMERS (магформерс).
Магнитный конструктор способен предоставить широчайшие возможности для творчества, подготавливает почву для развития технических способностей детей. На первых двух практиках мы с детьми собирали различные фигуры в плоском, а затем в объемном формате.
Наборы учат основам конструирования. Детей привлекает простая и быстрая сборка. Все модели собираются очень быстро, дети видят результат, не успев потерять интерес в процессе сборки. Набор предназначен для детей занятий с детьми в возрасте от 4-х лет. Дети самостоятельно или при участии педагога осваивают новые для них способы соединения, учатся создавать разнообразные конструкции с опорой на схему, чертеж, по собственному замыслу.
Разнообразные конструкторы позволяют организовать игровую, двигательную, коммуникативную и познавательно- исследовательскую деятельность дошкольников. В ходе конструирования развивается мелкая моторика и координация, приобретаются конструктивные навыки, развивается мышление, творческая активность и воображение. Конструирование охватывает три из пяти основных образовательных областей, которые определены ФГОС:
• физическое развитие;
• социально- коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
Физическое развитие
Соединение деталей конструктора развивает мелкую моторику и координацию ребенка: ловкость и гибкость пальцев и кистей, точность движений.
Социально- коммуникативное развитие
Использование конструкторов с большим количеством разнообразных деталей позволяет организовать как самостоятельную, так и групповую игровую деятельность со взрослым. Это способствует социализации детей, развивает такие качества дошкольников как умение оказывать помощь друг другу, объединять усилия для достижения цели, разрешать конфликты или избегать их.
Познавательное развитие
Конструирование имеет огромное значение для развития мышления, воображения и фантазии дошкольников.
Конструкторская деятельность формирует умения сравнивать детали по размеру и количеству, отбирать детали, необходимые для воплощения замысла, сравнивать конструкции с образцами, с другими постройками, а также с реальными объектами.
Организованные условия в ДОУ, способствуют организации творческой деятельности дошкольников на основе конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются основы, направленные на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.