Лучший педагог года

Опыт работы «Исследовательская деятельность в ДОУ»

Харченко Наталия Николаевна
Опыт работы «Исследовательская деятельность в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Детская любознательность,

если ее удается сохранить,

дает постоянный стимул к развитию.

Н. С. Лейтес

В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) говорится, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков. Современная система образования отходит от обучения детей путём прямой передачи знаний, но развивает в них стремление к поиску новой информации разнообразными методами. Педагог зарождает в ребёнке мотивацию к нахождению ответов на возникающие вопросы, поощряет любознательность.

Публикация «Опыт работы „Исследовательская деятельность в ДОУ“» размещена в разделах

Актуальность:

От человека в современной жизни требуется не только владеть знаниями, но и в первую очередь уметь добывать их самому, применять на практике. Лучше всего развивает познавательный интерес, исследовательское поведение и дивиргентное мышление — детское экспериментирование. Ученые доказали, что в дошкольном возрасте оно является ведущим, а в первые три года одним из основных способов познания мира. Мы в своей работе не только утверждаем, что дети любят экспериментирование, но и доказываем, что такие занятия формируют познавательный интерес, исследовательское поведение, побуждает находить множество решений на одну задачу и является основой для реализации детской самостоятельности. Это новый, нетрадиционный подход в образовании дошкольников, который позволяет широко развивать логическое мышление, воображение, фантазию, творчество, закладывает навыки учебной деятельности.

Целью своей работы считаю : Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование, опыты.

Объект исследования : процесс развития и формирования познавательно – исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования, опытов.

Гипотеза: если для развития познавательно – исследовательских способностей детей-дошкольников использовать опыт-эксперимент, то формирование этих способностей произойдёт быстрее и эффективнее.

Задачи познавательно- исследовательской деятельности :

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; 

развитие у детей представления о химических свойствах веществ, физических свойствах и явлениях; элементарных математических представлений;

поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости.

способность выдвигать гипотезы и самостоятельно сформулировать выводы.

Показать родителям необходимость развития познавательно-исследовательской деятельности.

Среди приёмов и методов организации познавательно-исследовательской деятельности выделим :

Опыты и эксперименты. Наряду с игрой экспериментирование считается ведущей деятельностью дошкольников. Ставя элементарные опыты над предметами (уронить на пол, попытаться разломить, извлечь звук и проч., малыши приобретают сведения об их свойствах. Ребята с удовольствием участвуют в проведении экспериментов над знакомыми веществами, углубляя свои знания: ставят опыты с водой в жидком и твёрдом состоянии, с песком, камнями, глиной, растениями. Начинать проводить опыты нужно с детьми младшей группы, побуждая по достижении старшего дошкольного возраста к желанию самостоятельного экспериментирования. Этот метод научно-исследовательской деятельности развивает у детей наблюдательность, активность, самостоятельность, способствует становлению дружеской атмосферы и сплочённости коллектива.

Содержание работы спланированно по темам, которые можно варьировать. Каждый из этих эксперинентов имеет определенную логику построения и развития, различную временную продолжительность и содержательную составляющую, постоянное усложнение и вариативность организации. Все это, в первую очередь, связано с возрастом воспитанников и их индивидуальным темпом познавательного развития. После изучения каждой темы детям выдаются брошурки с инструкцией проведенных экспериментов. Дома каждый родитель по этой книжке может отследить или повторить пройденный эксперимент, а так же дополнить его по своему желанию.

Вывод: Каковы же результаты? Это иннициативность, самостоятельность криативность, а самое главное интересс, желание действовать дальше и готоаность применять полученный опыт в жизни.

Однако симеются и проблемы: Для реализации всего объема работы нет достойной предметно-развивающей среда, обеспечивающий возможность, проведения опытов, экспериментов всеми воспитанниками групп. Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность в ДОУИсследовательская деятельность в ДОУ Окружающий нас мир широк и разнообразен. Ребенок - существо любопытное и чем больше он узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Самостоятельно.

Опыт работы «Конструирование в ДОУ»Опыт работы «Конструирование в ДОУ» исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование.

Консультация «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ» Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Опыт работы по апробированию новых форм работы с родителями в ДОУ. Маршруты выходного дня Для успешной реализации Программы ФГОС должны быть обеспечены ряд психолого-педагогических условий, одним из которых является «Поддержка.

Познавательно-исследовательская деятельность «Опыт со скорлупой яйца»Познавательно-исследовательская деятельность «Опыт со скорлупой яйца» Дети от природы очень любопытны. Чем больше ребёнок узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Родители могут и сами ответить на вопросы.

План по самообразованию воспитателя старшей разновозрастной группы «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ» МАДОУ 5, СЕМИЦВЕТИК" План работы по самообразованию воспитателя старшей разновозрастной группы – Имекова Татьяна Кимовна.

Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ (из опыта работы) Наше дошкольное учреждение, детский сад «Ромашка», уже несколько лет работает с использованием метода проектов. Метод проектов - способ.

Опыт работы по теме «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников» Стремление к исследованиям, поисковая активность — естественное состояние ребенка дошкольного возраста. Детям свойственна потребность в.

Опыт работы «Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников» Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители.

Опыт работы по экологическому воспитанию в ДОУ Экологическое воспитание в ДОУ В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Исследовательская деятельность в ДОУ»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 20:15
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Исследовательская деятельность в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Харченко Наталия Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД