Получи документы

Опыт работы «Создание условий для развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста»

Яна Сутурина
Опыт работы «Создание условий для развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Сутурина Яна Валерьевна

МБОУ «СОШ №4» (дошкольное отделение)

Тема: «Создание условий для развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста»

Развитие мелкой моторики рук имеет большое значение для полноценного развития ребенка и влияет на развитие таких психических процессов, как мышление, память, внимание, пространственные представления. Развивая руку ребенка, мы не только тренируем мышцы, но и развиваем способность к наблюдению, сравнению, к творческому воображению, воспитываем усидчивость и терпение, аккуратность, точность, настойчивость.

Публикация «Опыт работы „Создание условий для развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Мелкая моторика начинает развиваться уже с рождения : сначала малыш рассматривает свои руки, потом учиться сжимать и разжимать пальцы, управлять ими, чтобы схватить игрушку или находящийся рядом предмет. По мере взросления он понимает, как правильно держать кисть или карандаш, учится рисовать, именно к 6 - 7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга на развития мелких мышц кисти. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления ребенка в школу. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарование детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Но как показывает опыт, развитие у детей мелкой моторики происходит неравномерно. Одни дошкольники легко обучаются держать в руках карандаш и быстро переходят к выполнению все более сложных заданий. Другие – с трудом справляются с самыми простыми заданиями. Дети слишком сильно или слишком слабо нажимают на карандаш, их движения неточны, в результате чего линия получается дрожащая, угловатая.

Это происходит из-за того, что в основе развития мелкой моторики лежат сложные, многокомпонентные нейрофизиологические механизмы. Незрелость одного или нескольких компонентов приводит к трудностям развития мелкой моторики. Детям с такой проблемой нужна специальная помощь по развитию зрительно-моторной координации, чувства ритма, зрительного восприятия и внимания, зрительно-пространственных представлений.

Целью самообразования является создание условий для развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста.

Для достижения данной цели я решаю следующие задачи:

Создать подборку заданий и пополнить развивающую предметно-пространственную среду группы играми, направленными на развитие мелкой моторики рук.

• Готовить к овладению навыков письма изначально, что в будущем поможет избежать многих проблем в школе.

В своей работы предполагаю достигнуть следующих результатов:

Развить к школьному возрасту у детей :

Сенсорно-моторную координацию

Мелкую моторику кистей рук и пальцев

• Точности и координации движений рук и глаз

• Гибкость рук

• Творческие способности

Работая над темой самообразования, я следовала принципу «от простого к сложному». Для этого в начале учебного года мы изучили уровень развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста. С учетом полученных данных мы разработали перспективный план на учебный год с усложнением уровня заданий.

В своей работе использую различные пальчиковые игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук, дидактические игры и упражнения с использованием счетных палочек и цветных спичек. Из бросового материала изготовили дидактические пособия: «Ёлочка», «Числовой ряд», «Паутинка». Игра с нитками (цепочками). Игры с бельевыми прищепками. «Навязывание веревочек», «Застегни пуговицу». «Собери красивые бусы», «Составь узор из фасоли», «Раскладываем камешки по цвету», «Сортируем крупу».

В непосредственно образовательную деятельность включены следующие приемы: «Рисование по точкам», «Дорисуй картинку», «Выполни штриховку», «Обведи букву по пунктиру», «Продолжи ряд линий разной величины и формы», «Нарисуй картинку по описанию», «Раскрути – закрути спираль», «Обведи и раскрась только садовые цветы» и другое. Графические диктанты.

В рамках изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование) с детьми использовались как традиционные формы, так и нетрадиционные: рисование нитками, зубными щетками, ватными палочками; отпечаткаи ладоней с дорисовыванием, пластилинография с использование бисера, круп; симметричная, ленточная, обрывная, модульная аппликация.

В рамках конструктивной деятельности для развития мелкой моторики использовался метод оригами. Так же в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста использовались игры со спичками, бисером разной формы и размера, пуговицами, шнуровкой, природным материалом.

В группе создан уголок творчества под названием «Сделай сам», где дети по собственному желанию могут выполнять работы самостоятельно (лепить, вырезать, рисовать красками и цветными карандашами, работать с бумагой).

Активное участие в работе над темой самообразования принимали родители. Совместно с ними и детьми мы создали разные виды театра. Пальчиковый: из стаканов, крышек, с удовольствием разыгрывали сказки с детьми, а также придумываем собственные сюжеты. Создавали необходимые условия (тетради в крупную клетку, прописи, карандаши и другие «рисующие» предметы); обеспечивали усложнение заданий на развитие мелкой моторики, ставя перед ребенком новые, более трудные задачи; развивали правильные навыки выполнения упражнений (контроль за осанкой ребенка, правильное удерживание карандаша, выполнения линий различной формы). Активизировали интерес к графическим диктантам.

Для более полного информирования родителей о том, как развивать мелкую моторику рук детей, подбирали консультации по данной теме: «Развитие мелкой моторики у детей», «Игры для развития мелкой моторики у детей дома», «Как подготовить руку к письму».

Я уверена в том, что игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук, пальчиковые разминки должны проводиться систематически. Умелыми пальцы становятся не сразу. Во время выполнения упражнений нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы действия приносили детям только положительные эмоции.

Публикации по теме:

Декупаж как средство развития мелкой моторики и творчества у детей старшего дошкольного возраста «Декупаж» — это вид декоративно - прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью.

Опыт работы «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают,.

Развитие мелкой моторики ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Тема беседы: «Развитие мелкой моторики ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития». Возрастная групп: подготовительная.

Технические умения и навыки как средство развития мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста Актуальность работы по развитию мелкой моторики руки детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста через различные виды деятельности» Актуальность темы: В последнее время у детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями.

Опыт работы «Создание условий для организации мини-лаборатории в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»Опыт работы «Создание условий для организации мини-лаборатории в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». В настоящее время в стране активно.

Опыт работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаОпыт работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста В. А. Сухомлинский считал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, поэтому, чем больше мастерства в детской руке,.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. «Ум ребёнка находится на кончике его пальцев». В. А. Сухомлинский Что.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как одного из основных условий развития речиРазвитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как одного из основных условий развития речи Источник способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. В. А. Сухомлинский Актуальность Уже давно ни для кого не секрет, что развитие.

Сценарий педагогического совета «Создание условий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» Педагогический совет. Тема: «Создание условий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста». План подготовки к педсовету.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Создание условий для развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 09:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Создание условий для развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Сутурина (УИ 1111556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД