Ольга Хочеева
Опыт работы «Создание условий для организации мини-лаборатории в ДОУ в соответствии с ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».
В настоящее время в стране активно происходит
процесс качественного обновления образования,
усиливается его развивающий, личностный потенциал.
Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс.
Интенсивное изменение в окружающей жизни, активное включение научно- технического прогресса во все его сферы диктуют необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания.
Публикация «Опыт работы „Создание условий для организации мини-лаборатории в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах
Одним из перспективных методов, который способствует решению данной проблемы, является экспериментирование. Согласно ФГОС ДО детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, после игровой деятельности.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, образовательные области, прогулки. Ребенок сам по себе уже является исследователем, проявляя интерес различного рода исследовательской деятельности - к экспериментированию.
Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности. В нашей группе создан уголок экспериментирования – «Мини-лаборатория».
В мини-лаборатории выделено :
1. Место для постоянной выставки.
2. Место для приборов.
3. Место для выращивания растений.
4. Место для хранения природного и бросового материалов.
5. Место для проведения опытов.
Материал для проведения опытов в уголке экспериментирования я меняю в соответствии с перспективным планом работы.
При оборудовании уголка экспериментирования я учитывала следующие требования:
1. безопасность для жизни и здоровья детей;
2. достаточность;
3. доступность расположения.
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимопонимания между родителями и педагогом. Родители нашей группы активно участвуют в создании мини-лаборатории в группе, вместе с детьми проводят опыты дома.
Т. о. лаборатория создаётся для развития у детей познавательного интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию основ научного мировоззрения. Лаборатория - это база для специфической игровой деятельности ребёнка.