Людмила Буравцева
Опыт работы по теме «Правила дорожные знать каждому положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы по теме «Правила дорожные знать каждому положено»
Воспитателя МБДОУ "Верх-Чебулинского детского сада "Рябинка" Буравцевой Л. И
Организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Рост количества машин на улицах, увеличение скорости движения являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Совершая очередную целевую прогулку к проезжей части, мы пришли к выводу, что наши дети не достаточно ориентируются в практических навыках поведения на дороге. А так же из бесед выяснили, что не все дети знают о правилах дорожного движения, многие не ориентируются в дорожных знаках. Возникла проблема, которая нацелила нас на необходимость создания данного проекта. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы организовали проектную деятельность по теме «Правила дорожные знать каждому положено».
Публикация «Опыт работы по теме „Правила дорожные знать каждому положено“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Опыт работы, практика
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Актуальность данного проекта представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями и сотрудниками ГИБДД по данному вопросу. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирование социально адаптированной личности ребенка, задаваемое государственным стандартом, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями. Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе. Проблема: отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге.
Проект был реализован в рамках совместной деятельности и строился по трем направлениям : работа с детьми, работа с сотрудниками ГИБДД, работа с родителями.
Цель проекта: Повышение эффективности работы с детьми дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице и профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. Развивать наблюдательность, самостоятельность, ответственность, осторожность и внимательность на дорогах.
По ходу проекта решались такие задачи:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
2. Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.
3. Формирование у детей дошкольного возраста знаний по правилам дорожного движения и практических навыков поведения на дороге;
4. Обобщение и расширение знания детей о правилах дорожного движения;
5. Воспитывать у детей познавательный интерес к проблемам дорожной азбуки, заинтересованное отношение к окружающему миру.
6. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
Поставленные задачи мы решали через мероприятия, которые вошли в этапы проекта.
Подготовительный: Изучение методической литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы. Разработка плана мероприятий по реализации проекта. Подбор иллюстраций, фотографий, демонстративного и дидактического материала. Установление связи с сотрудниками ГИБДД. Вовлечение родителей в работу по подготовке детей к знанию и применению правил дорожного движения. Изготовление атрибутов и пособий для проведения непосредственно образовательной деятельности, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, подвижных игр.
На втором основном этапе использовали следующие формы работы : Занятия «Наш поселок и его транспорт», «Готовы ли мы стать пассажирами», «Велосипед», «Азбука пешехода» и т. д. Различные беседы с целью уточнения и закрепления знаний детей, о правилах поведения на улице, о ПДД, о различных видах транспортных средств на темы «Правила для пешеходов», «Как правильно переходить улицу» «Светофор наш верный помощник», «Знай и выполняй правила уличного движения» и т. д. Чтение художественной литературы по теме правил дорожного движения. Большой интерес вызывают у детей настольные, сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, театрализованные игры. Игры эстафеты, развлечения.
Эффективной формой работы считаем экскурсии и целевые прогулки с сотрудниками ГИБДД, на которых дети наблюдали, как работают светофоры, которые стоят у нас в поселке, как движется транспорт по главной дороге, общались с пешеходами, правильно переходили дорогу, изучали дорожные знаки. Акцентировали внимание воспитанников на такие важные моменты для безопасности движения: как освещение, погодные условия, состояние дороги, и т. д
Для родителей организовывали встречи; были оформлены папки – передвижки; памятки – рекомендации по обучению ребёнка ПДД, консультации по ПДД. В группе по данному проекту, родителей привлекали к совместному с детьми творчеству. Большую помощь в реализации проекта оказали волонтеры.
И на заключительном этапе нашего проекта. Мы приняли участие в областном конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я!
Я считаю, что реализация проекта «Правила дорожные знать каждому положено» позволило детям старшей группы усвоить правила дорожного движения, применение их в повседневной жизни, без нарушений и тем самым сбережет детские жизни от неприятностей и травматизма. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности, а также вовлекать в активную работу детей и родителей.