Марина Харитонова
Статья «Правила дорожные знать каждому положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Правила дорожные знать каждому положено
[/b]
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий. Около 2000 детей гибнут в ДТП, более 20000 детей получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Публикация «Статья „Правила дорожные знать каждому положено“» размещена в разделах
Воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города является актуальной проблемой, потому что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Желание постоянно открывать для себя что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в том числе и на улице.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Но детям эти правила не понятны. Поэтому я, как педагог поставила перед собой задачу – доступно разъяснить правила ребенку, донести до детей смысл, объяснить опасность при несоблюдении правил.
Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода дорог и улиц. Для меня данная проблема стоит особенно актуально, так как наш детский сад находится с главной дорогой. Гуляя с детьми на участке детского сада, во время прогулки, мы часто наблюдаем за проезжей частью, рассматриваем автомобили, пешеходов, наблюдая за работой сотрудников ГИБДД, обсуждаем разные ситуации.
В группу мы пригласили инспектора ГИБДД Медведева Д. Г., который в дружеской беседе рассказал малышам о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Ведя систематическую разноплановую работу, используя творческие формы и методы обучения и воспитания детей, а так же активные формы организации обучения педагогов, просвещение родителей по данной проблеме способно создавать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила в дальнейшем становятся нормой поведения.
Я, как воспитатель, понимаю, что одного участия детей в играх и на занятиях не достаточно для закрепления знаний правил дорожного движения в жизненной ситуации. Чтобы дети переносили свои знания в жизненную ситуацию, я стараюсь закреплять навыки движения по улице на прогулке и на экскурсиях.
Для себя я сделала вывод: Работа по воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улице не должна быть одноразовой акцией. Эту работу нужно проводить планово, систематически. Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность, реализовывал в играх и повседневной жизни.
Воспитатель МБДОУ №18 г. Павлово
Харитонова М. В.